[На главную страницу НБ-Портала] [О проекте] [НБ-идеология] [Фотоархив] [НБ-Арт] [Музыка]


ДЬЯВОЛ КАК ТРАДИЦИОНАЛИСТ


Абсолютным воплощением философии традиционализма является торжество коллективных ценностей и мифологического сознания.
Что же такое коллективные ценности? –
Если попробовать сформулировать это понятие, то примерно получается: осознание отдельным человеческим индивидом своей общности с какой-либо группой людей и её коллективными интересами.
Простейшим, и наиболее понятным из всех возможных людских обьединений можно назвать семью. Далее, по степени расширения и обобщения могут идти: род, племя, нация, община, конфессия, землячество, государство и т д. Вариантов может быть много.
Все они, в какой-то мере, сознанием человека наделяются атрибутами семьи (некоей психологической общности), и на них распространяются эмоциональные переживания, присущие родственным: стремление к защите, экспансии, сохранению и продолжению во времени «своей общины». Для поддержания любого коллектива так же необходима мифологема: некое теоретическое обоснование того, почему данная общность ценна, и в связи с чем за неё необходимо «переживать».
Миф может быть и сложным, как «пирамиды» священных текстов у разных религий, так и простым, не нуждающимся в долгих объясненьях, моральным правилом : « мы вместе по тому что - это семья, друзья, земляки, единоверцы и т д».
Естественно возникает ощущение, что коллективные ценности – они же традиционные, являются идеалом, совершенством и абсолютной ценностью, поскольку если бы все люди жили общей моралью, то человеческое общество было бы совершенным.
В этом случае общество традиционное, соответственно, получается синонимом общества высокоморального. Подобные формы самоорганизации людей – основанные на вере, моральных авторитетах и традициях ,как правило, царили в древности. И хотя древние роды, племена и цивилизации, возможноыли и лучше чем общество нынешние с точки зрения морали и нравственности. Но счастья, как мы понимаем, не было и тогда. Весь набор человеческих пороков и преступлений присутствовал постоянно. Исторические источники нам это подтверждают.
Почему счастья в мире не было инет если очевидно, что общество, построенное на коллективных ценностях должно быть более гармоничным и совершенным?
Но так ли всё очевидно?
Во-первых, признание ценности любой общности требует обязательно нахождения противостоящей ей по принципу свои-чужие, друзья-враги, правильные-неправильные, белые-чёрные, праведные-нечестивые итд.
И здесь уже заложены истоки конфликта и войны. Торжество общих ценностей это состояние постоянной войны, «холодной или горячей» (одна стадия может плавно переходить в другую, и наоборот). Применительно к людским сообществам, логическим исходом торжества коллективных ценностей всегда является кровопролитие. Проще говоря, там, где восторжествовала общественная или религиозная мораль в активной наступательной фазе – ждите большой бойни и кровопролития. Повод всегда найдётся – высшим пиком подобного противостояния всегда является идея «священной войны» - войны во имя торжества веры и (священных) ценностей.
Второй слабый момент подобного мировоззрения –вопрос о власти. Коллективная общность требует всегда иерархии и лидерства. Получается всегда, что кто-то более приближён к идеалу кто-то менее. Один имеет право мифологию толковать, другой обязан лишь внимать. Один «старый» и заслуженный участник сообщества, другой «салага» - неофит.
И главное: любая коллективная общность непрерывно разъедается людским эгоизмом и личными интересами её участников, идущими вразрез с общими, особенно лидеров – властолюбием, амбициями и простой жадностью. Поскольку людских пороков в нашем мире никто и никогда не отменял.
Посему любой коллектив служит полем непрерывной битвы – разрушительного эго индивида с общими для всех моралью и идейными принципами. Сложность же человеческой натуры заключается и в том, что люди порой искусно умеют маскировать свои эгоистические устремления под общие интересы. Это позволяет всячески злоупотреблять властью в своих личных интересах, под предлогом борьбы за «святое». Чем собственно и занимались все власть придержащие и вожди от начала человеческой истории.
Человек действительно существо общественное, как термиты или пчёлы, и способен даже жертвовать собой за общие ценности – «идею». Но он в то же время существо и частное – индивидуальное, эгоистичное. И в этом основное противоречие человеческого вида.
Возможно ли торжество коллективных ценностей в нашу эпоху?
С уверенностью можно сказать, что нет. Время, урбанизма, индустриализации и свободного доступа к любой информации, давно разрушило «матрицу» традиционного общества и любой сакральности. Если «священное» и присутствует в жизни современного человека, то скорее как исключение: - что то редкое, случайное, парадоксальное.
Абстрактно-гуманистические ценности, оторванные от переживания сверхъестественного – жертвы, обряда, традиции, не способны сдерживать потопа эгоистических интересов огромных алчущих потребления масс.
Но ведь и без коллективных ценностей не возможно – массами же надо как-то управлять. Предпочтительней конечно силой, но в любом случае не обойтись и без коллективной мотивации: (идеологии)правлять, естественно надо, но все коллективные ценности нашей эпохи фальшивы. Громоздкие государственные машины пропаганды и промывки мозгов, сложные разветвлённые конфессии и пышные культы, огромные финансовые корпорации, организующие труд и потребление – все симулируют сакральное. Все они хотят «учить жизни», только для одного - что бы малая группа людей эксплуатировала в своих целях толпу наивных «лохов». И тот, кто в эту «тёмную эпоху конца времён» начинает вещать о коллективных ценностях, как правило, расчётливый эгоист, лжец и проходимец. Исключения возможны, но они лишь подтверждают правило.
Посему для любого человека, разделяющего философию традиционализма и видящего идеал в вечных ценностях, остаётся только позиция метафизического нигилизма. Традиционалист в нашу эпоху - радикальный нигилист. Поскольку ось веры в идеал в наше время может лежать только «внутри» человека – вовне её нет.
Удивительно, но подобная позиция наиболее напоминает образ дьявола, противостоящего Богу. Дьявола ведь не назовёшь атеистом – он более чем верующий, а значит подлинный традиционалист. Но в нашем мире его миссия разрушать и подрывать любые коллективные общности – то есть идеалы. Почему?
Потому, что здесь - в ущербной реальности, они фальшивы. Бес разрушает муляжи и «песчаные замки» - он лжёт гротескно и пародийно, что бы обнажить подлинную, замаскированную под святое и истинное, ложь и фальшь.
В нашем пародийном бытии быть «кривыми зеркалом» - подыгрывать больной реальности, доводя её до состояния абсурда это, пожалуй единственный способ не сойти сума и выжить в «Паноптикуме» - цирке уродов, в который давно превратилось человеческое общество.

Максим ЖуркинДЬЯВОЛ КАК ТРАДИЦИОНАЛИСТ.
Абсолютным воплощением философии традиционализма является торжество коллективных ценностей и мифологического сознания.
Что же такое коллективные ценности? –
Если попробовать сформулировать это понятие, то примерно получается: осознание отдельным человеческим индивидом своей общности с какой-либо группой людей и её коллективными интересами.
Показать полностью..
Простейшим, и наиболее понятным из всех возможных людских обьединениий можно назвать семью. Далее, по степени расширения и обобщения могут идти: род, племя, нация, община, конфессия, землячество, государство и т д. Вариантов может быть много.
Все они, в какой-то мере, сознанием человека наделяются атрибутами семьи (некоей психологической общности), и на них распространяются эмоциональные переживания, присущие родственным: стремление к защите, экспансии, сохранению и продолжению во времени «своей общины». Для поддержания любого коллектива так же необходима мифологема: некое теоретическое обоснование того, почему данная общность ценна, и в связи с чем за неё необходимо «переживать».
Миф может быть и сложным, как «пирамиды» священных текстов у разных религий, так и простым, не нуждающимся в долгих объясненьях, моральным правилом : « мы вместе по тому что - это семья, друзья, земляки, единоверцы и т д».
Естественно возникает ощущение, что коллективные ценности – они же традиционные, являются идеалом, совершенством и абсолютной ценностью, поскольку если бы все люди жили общей моралью, то человеческое общество было бы совершенным.
В этом случае общество традиционное, соответственно, получается синонимом общества высокоморального. Подобные формы самоорганизации людей – основанные на вере, моральных авторитетах и традициях ,как правило, царили в древности. И хотя древние роды, племена и цивилизации,возможно,были и лучше чем общество нынешние с точки зрения морали и нравственности. Но счастья, как мы понимаем, не было и тогда. Весь набор человеческих пороков и преступлений присутствовал постоянно. Исторические источники нам это подтверждают.
Почему счастья в мире не было инет если очевидно, что общество, построенное на коллективных ценностях должно быть более гармоничным и совершенным?
Но так ли всё очевидно?
Во-первых, признание ценности любой общности требует обязательно нахождения противостоящей ей по принципу свои-чужие, друзья-враги, правильные-неправильные, белые-чёрные, праведные-нечестивые итд.
И здесь уже заложены истоки конфликта и войны. Торжество общих ценностей это состояние постоянной войны, «холодной или горячей» (одна стадия может плавно переходить в другую, и наоборот). Применительно к людским сообществам, логическим исходом торжества коллективных ценностей всегда является кровопролитие. Проще говоря, там, где восторжествовала общественная или религиозная мораль в активной наступательной фазе – ждите большой бойни и кровопролития. Повод всегда найдётся – высшим пиком подобного противостояния всегда является идея «священной войны» - войны во имя торжества веры и(священных) ценностей.
Второй слабый момент подобного мировоззрения –вопрос о власти. Коллективная общность требует всегда иерархии и лидерства. Получается всегда, что кто-то более приближён к идеалу,а кто-то менее. Один имеет право мифологию толковать, другой обязан лишь внимать. Один «старый» и заслуженный участник сообщества, другой «салага» - неофит.
И главное: любая коллективная общность непрерывно разъедается людским эгоизмом и личными интересами её участников, идущими вразрез с общими, особенно лидеров – властолюбием, амбициями и простой жадностью. Поскольку людских пороков в нашем мире никто и никогда не отменял.
Посему любой коллектив служит полем непрерывной битвы – разрушительного эго индивида с общими для всех моралью и идейными принципами. Сложность же человеческой натуры заключается и в том, что люди порой искусно умеют маскировать свои эгоистические устремления под общие интересы. Это позволяет всячески злоупотреблять властью в своих личных интересах, под предлогом борьбы за «святое». Чем собственно и занимались все властьпридержащие и вожди от начала человеческой истории.
Человек действительно существо общественное, как термиты или пчёлы, и способен даже жертвовать собой за общие ценности – «идею». Но он в то же время существо и частное – индивидуальное, эгоистичное. И в этом основное противоречие человеческого вида.
Возможно ли торжество коллективных ценностей в нашу эпоху?
С уверенностью можно сказать, что нет. Время, урбанизма, индустриализации и свободного доступа к любой информации, давно разрушило «матрицу» традиционного общества и любой сакральности. Если «священное» и присутствует в жизни современного человека, то скорее как исключение: - что то редкое, случайное, парадоксальное.
Абстрактно-гуманистические ценности, оторванные от переживания сверхъестественного – жертвы, обряда, традиции, не способны сдерживать потопа эгоистических интересов огромных алчущих потребления масс.
Но ведь и без коллективных ценностей не возможно – массами же надо как-то управлять. Предпочтительней конечно силой, но в любом случае не обойтись и без коллективной мотивации: (идеологии).Управлять, естественно надо, но все коллективные ценности нашей эпохи фальшивы. Громоздкие государственные машины пропаганды и промывки мозгов, сложные разветвлённые конфессии и пышные культы, огромные финансовые корпорации организующие труд и потребление – все симулируют сакральное. Все они хотят «учить жизни», только для одного - что бы малая группа людей эксплуатировала в своих целях толпу наивных «лохов». И тот, кто в эту «тёмную эпоху конца времён» начинает вещать о коллективных ценностях, как правило, расчётливый эгоист, лжец и проходимец. Исключения возможны, но они лишь подтверждают правило.
Посему для любого человека разделяющего философию традиционализма, и видящего идеал в вечных ценностях, остаётся только позиция метафизического нигилизма. Традиционалист в нашу эпоху - радикальный нигилист. Поскольку ось веры в идеал в наше время может лежать только «внутри» человека – вовне её нет.
Удивительно, но подобная позиция наиболее напоминает образ дьявола, противостоящего Богу. Дьявола ведь не назовёшь атеистом – он более чем верующий, а значит подлинный традиционалист. Но в нашем мире его миссия разрушать и подрывать любые коллективные общности – то есть идеалы. Почему?
Потому, что здесь - в ущербной реальности, они фальшивы. Бес разрушает муляжи и «песчаные замки» - он лжёт гротескно и пародийно, что бы обнажить подлинную, замаскированную под святое и истинное, ложь и фальшь.
В нашем пародийном бытии быть «кривыми зеркалом» - подыгрывать больной реальности, доводя её до состояния абсурда это, пожалуй единственный способ не сойти сума и выжить в «Паноптикуме» - цирке уродов, в который давно превратилось человеческое общество.ДЬЯВОЛ КАК ТРАДИЦИОНАЛИСТ.
Абсолютным воплощением философии традиционализма является торжество коллективных ценностей и мифологического сознания.
Что же такое коллективные ценности? –
Если попробовать сформулировать это понятие, то примерно получается: осознание отдельным человеческим индивидом своей общности с какой-либо группой людей и её коллективными интересами.
Показать полностью..
Простейшим, и наиболее понятным из всех возможных людских обьединениий можно назвать семью. Далее, по степени расширения и обобщения могут идти: род, племя, нация, община, конфессия, землячество, государство и т д. Вариантов может быть много.
Все они, в какой-то мере, сознанием человека наделяются атрибутами семьи (некоей психологической общности), и на них распространяются эмоциональные переживания, присущие родственным: стремление к защите, экспансии, сохранению и продолжению во времени «своей общины». Для поддержания любого коллектива так же необходима мифологема: некое теоретическое обоснование того, почему данная общность ценна, и в связи с чем за неё необходимо «переживать».
Миф может быть и сложным, как «пирамиды» священных текстов у разных религий, так и простым, не нуждающимся в долгих объясненьях, моральным правилом : « мы вместе по тому что - это семья, друзья, земляки, единоверцы и т д».
Естественно возникает ощущение, что коллективные ценности – они же традиционные, являются идеалом, совершенством и абсолютной ценностью, поскольку если бы все люди жили общей моралью, то человеческое общество было бы совершенным.
В этом случае общество традиционное, соответственно, получается синонимом общества высокоморального. Подобные формы самоорганизации людей – основанные на вере, моральных авторитетах и традициях ,как правило, царили в древности. И хотя древние роды, племена и цивилизации,возможно,были и лучше чем общество нынешние с точки зрения морали и нравственности. Но счастья, как мы понимаем, не было и тогда. Весь набор человеческих пороков и преступлений присутствовал постоянно. Исторические источники нам это подтверждают.
Почему счастья в мире не было инет если очевидно, что общество, построенное на коллективных ценностях должно быть более гармоничным и совершенным?
Но так ли всё очевидно?
Во-первых, признание ценности любой общности требует обязательно нахождения противостоящей ей по принципу свои-чужие, друзья-враги, правильные-неправильные, белые-чёрные, праведные-нечестивые итд.
И здесь уже заложены истоки конфликта и войны. Торжество общих ценностей это состояние постоянной войны, «холодной или горячей» (одна стадия может плавно переходить в другую, и наоборот). Применительно к людским сообществам, логическим исходом торжества коллективных ценностей всегда является кровопролитие. Проще говоря, там, где восторжествовала общественная или религиозная мораль в активной наступательной фазе – ждите большой бойни и кровопролития. Повод всегда найдётся – высшим пиком подобного противостояния всегда является идея «священной войны» - войны во имя торжества веры и(священных) ценностей.
Второй слабый момент подобного мировоззрения –вопрос о власти. Коллективная общность требует всегда иерархии и лидерства. Получается всегда, что кто-то более приближён к идеалу,а кто-то менее. Один имеет право мифологию толковать, другой обязан лишь внимать. Один «старый» и заслуженный участник сообщества, другой «салага» - неофит.
И главное: любая коллективная общность непрерывно разъедается людским эгоизмом и личными интересами её участников, идущими вразрез с общими, особенно лидеров – властолюбием, амбициями и простой жадностью. Поскольку людских пороков в нашем мире никто и никогда не отменял.
Посему любой коллектив служит полем непрерывной битвы – разрушительного эго индивида с общими для всех моралью и идейными принципами. Сложность же человеческой натуры заключается и в том, что люди порой искусно умеют маскировать свои эгоистические устремления под общие интересы. Это позволяет всячески злоупотреблять властью в своих личных интересах, под предлогом борьбы за «святое». Чем собственно и занимались все властьпридержащие и вожди от начала человеческой истории.
Человек действительно существо общественное, как термиты или пчёлы, и способен даже жертвовать собой за общие ценности – «идею». Но он в то же время существо и частное – индивидуальное, эгоистичное. И в этом основное противоречие человеческого вида.
Возможно ли торжество коллективных ценностей в нашу эпоху?
С уверенностью можно сказать, что нет. Время, урбанизма, индустриализации и свободного доступа к любой информации, давно разрушило «матрицу» традиционного общества и любой сакральности. Если «священное» и присутствует в жизни современного человека, то скорее как исключение: - что то редкое, случайное, парадоксальное.
Абстрактно-гуманистические ценности, оторванные от переживания сверхъестественного – жертвы, обряда, традиции, не способны сдерживать потопа эгоистических интересов огромных алчущих потребления масс.
Но ведь и без коллективных ценностей не возможно – массами же надо как-то управлять. Предпочтительней конечно силой, но в любом случае не обойтись и без коллективной мотивации: (идеологии).Управлять, естественно надо, но все коллективные ценности нашей эпохи фальшивы. Громоздкие государственные машины пропаганды и промывки мозгов, сложные разветвлённые конфессии и пышные культы, огромные финансовые корпорации организующие труд и потребление – все симулируют сакральное. Все они хотят «учить жизни», только для одного - что бы малая группа людей эксплуатировала в своих целях толпу наивных «лохов». И тот, кто в эту «тёмную эпоху конца времён» начинает вещать о коллективных ценностях, как правило, расчётливый эгоист, лжец и проходимец. Исключения возможны, но они лишь подтверждают правило.
Посему для любого человека разделяющего философию традиционализма, и видящего идеал в вечных ценностях, остаётся только позиция метафизического нигилизма. Традиционалист в нашу эпоху - радикальный нигилист. Поскольку ось веры в идеал в наше время может лежать только «внутри» человека – вовне её нет.
Удивительно, но подобная позиция наиболее напоминает образ дьявола, противостоящего Богу. Дьявола ведь не назовёшь атеистом – он более чем верующий, а значит подлинный традиционалист. Но в нашем мире его миссия разрушать и подрывать любые коллективные общности – то есть идеалы. Почему?
Потому, что здесь - в ущербной реальности, они фальшивы. Бес разрушает муляжи и «песчаные замки» - он лжёт гротескно и пародийно, что бы обнажить подлинную, замаскированную под святое и истинное, ложь и фальшь.
В нашем пародийном бытии быть «кривыми зеркалом» - подыгрывать больной реальности, доводя её до состояния абсурда это, пожалуй единственный способ не сойти сума и выжить в «Паноптикуме» - цирке уродов, в который давно превратилось человеческое общество.


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100