НБФ – Национал-Большевистский Фронт  Форум  Русский Цезарь  Форум

[О проекте] [НБ-идеология] [НБ против лимоновщины] [НБ-Арт] [Музыка]


 ШИИТЫ - ПАРТИЯ АЛИ

  Али четвертый праведный халиф    
В последнее время международная обстановка вокруг Исламской Республики Иран обостряется с каждым днем. Многие говорят о скором нападении США на эту страну, одну из немногих, оставшихся в этом мире независимой. Иранская ядерная программа не дает покоя нынешним международным жандармам. Иранская республика гордо несет огонь исламской революции 1978-79 годов, который не сумели затушить ни изматывающая ирано-иракская война, спровоцированная американской дипломатией, ни попытки собственных предателей из числа правящей элиты свести на нет ее завоевания, ни жесткая экономическая блокада, устроенная Европой и США. Какие же идеи питают иранский народ, свергнувший четверть века назад вестернизированный и кровавый шахский режим? Что заставляет мусульман Ирана бросать вызов практически всему миру? В чем основа этой непокорности и стремления бороться до конца, даже перед лицом неминуемой агрессии и ядерных бомбардировок, о которых уже заявляют стратеги Пентагона?
В Исламе существуют два основных направления: сунниты и шииты. Раскол этот, положивший начало огромному числу восстаний и войн, уходит в глубь веков ко времени кончины Пророка Мухаммада. В Исламе нет принуждения. Пророк, умирая, хотел видеть своим преемником (халифом – заместителем Пророка (арабск.)) своего двоюродного брата Али ибн Абу Талиба. Дело в том, что Али с юных лет рос в семье Пророка, так как его собственный отец был не в состоянии обеспечивать все свое потомство необходимым достатком, и родственники, в том числе и Мухаммад, взяли некоторых из его детей к себе на воспитание. Али вырос в семье Пророка и наполнился внутренним духом исламской религии. Он был практически примером истинного мусульманина, прекрасно знакомого не только с внешней стороной обрядов, но, что намного более важно, с внутренним духом исламской религии. Али был воспитанником Пророка, а это значит, что языческие предрассудки и ложные обычаи не коснулись его. Простые люди уважали его за смелость в бою, бескорыстие, желание помочь ближнему и справедливость. Он участвовал во всех битвах и походах молодой исламской общины. Али еще десятилетним мальчиком принял Ислам. Он был третьим человеком в Исламе после Пророка (вторым была первая супруга Пророка Хадиджа, мать дочери Пророка Фатимы, которая станет супругой и соратницей Али). В течение последнего года своей жизни Мухаммад часто на людях подчеркивал исключительное положение Али среди других сподвижников, что отражено в мусульманском предании (хадисах). Пророк хотел, чтобы мусульмане обратили внимание на его слова, и, выбирая халифа, после того, как Пророка не станет на этом свете, учли бы его волю, так как это одновременно и воля Всевышнего. Он хотел лишь их добровольного подчинения, а не результата, достигнутого жестким диктатом сверху. Таков Ислам. В Коране сказано: «Нет принуждения в религии». Однако, сподвижники, многие из которых сформировались как личности еще в язычестве и несли с собой все пережитки и предрассудки невежественной эпохи, в большинстве своем отвергли волю Посланника Аллаха и путем закулисных интриг, тайно, когда Али и члены его семьи были заняты подготовкой похорон Мухаммада, выбрали правителем Абу Бакра, одного из представителей племени курайш (арабской племя, которое владело священным городом Меккой). Таким образом, права семьи Пророка на свое законное наследие были попраны, а первый камень в основание халифата был положен криво. Напрасно дочь Пророка Фатима, супруга Али, пыталась открыть наиболее влиятельным сподвижникам Пророка глаза на происходящее. Все ее попытки достучаться до людей прошли в пустую. В знак протеста, она, умирая, велела похоронить себя тайно ночью, и до сих пор неизвестно, где находится ее могила. Начав отступать от чистоты первоначального Ислама, сподвижники Пророка зашли очень далеко на неправедном пути. Они, в большинстве своем, продолжали жить старыми языческими категориями. Слабые протесты отдельных личностей не дали эффекта. Это привело к последующим еще большим искажениям, появлению угнетения среди мусульман, расслоению общины на богатых и бедных, постепенному нарастанию внутренних противоречий. Результатом явилась междоусобная смута и убийство третьего халифа Усмана, при котором пропасть между богатством и бедностью стала особенно огромна. Наиболее деятельная часть мусульман, которые помнили о чистоте религии времен Пророка, избрали халифом Али. Но наместник Сирии Муавийя из рода Омейядов, очень богатый человек, представитель влиятельной семьи, владевшей несметными сокровищами, доставшимися мусульманам в ходе покорения новых земель, выступил против нового халифа, что привело к гражданской войне внутри халифата.
Сторонников Али называли – «шиат Али», то есть партия Али. Отсюда пошло название «шииты». Суннитами же, в последствии, через много лет, стали назвать тех, кто не осуждает Муавийю и основанную им династию Омейядов, а также первых трех халифов, правивших до избрания Али (Абу Бакра, Умара и Усмана), как узурпаторов. И шииты, и сунниты в настоящее время, тем не менее хорошо относятся к Али так как это был достойнейший человек и видный сподвижник Пророка. Сейчас примерно 90% мусульман в мире относятся к суннитам. Но социальную революцию в мусульманском мире, воплотившую стремление к справедливому общественному устройству, в ХХ веке совершили только шииты в Иране.
Теперь снова к историческим событиям эпохи, наступившей после Пророка. Гражданская война в халифате во второй половине седьмого века быстро набирала обороты. Али, на стороне которого сражался целый отряд сподвижников Пророка и «хафизов» (людей, знавших Коран наизусть), практически разбил войско Муавийи в битве при Сиффине, но его хитрые противники, видя свое неминуемое поражение, подняли на копьях страницы из Корана, подчеркивая то, что они тоже мусульмане, и Али остановил свою победоносную армию, дав согласие на решение спора между ним и Муавией третейским судом. Но земной суд как всегда запутался и однозначного решения не вынес. Тем временем, часть бойцов из стана Али объявила, что они не согласны с его решением о передаче дела суду. Выйдя из лагеря халифа, они через какое-то время обратили оружие против него. Их назвали «харджитами», то есть вышедшими. Али был вынужден бороться с ними, так как они объявили его низложенным и избрали своего правителя. Один из «хариджитов» во время молитвы в мечети нанес Али смертельный удар отравленным клинком, от которого повелитель правоверных имам Али, двоюродный брат и зять Пророка, скончался. Давний его противник Муавийя тут же объявил себя халифом.
У Али и Фатимы было трое детей: Хасан, Хусейн и Зейнаб. Все они выросли в мечети Пророка и помнили своего благородного деда. Войско Али присягнуло Хасану, как старшему сыну погибшего халифа. Не желая продолжения междоусобицы и братоубийственной смуты среди мусульман Хасан отказался от верховной власти в обмен на почетный статус. Через некоторое время он умер. Говорили, что он был отравлен по приказу Муавийи, который очень боялся за свой трон. Однако, семья Пророка не отказалась от борьбы. Вскоре и Муавийя скончался, объявив наследником своего сына Язида, пьяницу и развратника, носившего шелк и золото, что категорически запрещено мужчинам-мусульманам. Наличие подобного правителя не несло ничего хорошего народу, да и его отец Муавийя ибн Абу Суфьян, противник и непримиримый враг Али, прославился как угнетатель и грабитель чужого труда. Сын Али и внук Пророка Хусейн немедленно поднял революционное знамя восстания. Собрав небольшой отряд из 70 человек, он двинулся в Ирак, жители которого пообещали ему поддержку. Его сестра, дочь Али, Зейнаб оставила свою семью и присоединилась к этой небольшой группе. Они выступили во имя справедливости и восстановления идеалов исламской общины времен Пророка. Однако, запуганное и неорганизованное население Ирака не смогло оказать им во время помощь. Правительственное войско, посланное Язидом, в составе нескольких тысяч воинов, окружило маленький отряд повстанцев под городом Кербела в Ираке.
Хусейн отказался сдаться и после кровопролитного сражения вместе со своими единомышленниками пал смертью храбрых в неравном бою. Его сестра Зейнаб попала в плен. Это горестное и великое событие произошло в священный для мусульман день «ашшура», день который считается днем поминовения пророков Ислама, так как в этот день в их жизни происходили решающие события. Отрубленную голову Хусейна привезли Язиду в Дамаск. Тело же захоронено в Кербеле, где до сих проходят траурные мероприятия шиитов. Хусейн считается предводителем шахидов – мучеников за веру. Его смерть открыла окончательно глаза всем мусульманам на тираническую сущность правящего режима, называвшего себя на словах мусульманским, а на деле умертвившим внука Пророка и его сторонников.
Зейнаб продолжала борьбу после смерти брата. На ее долю пришлись многочисленные ссылки и заключения. Она, не смотря на все страдания и лишения, продолжала призывать мусульман к борьбе против тирании и угнетения. Эту нелегкую миссию все члены семьи Пророка и их потомки несли на протяжении веков, вдохновляя шиитов и всех мусульман к выступлениям за справедливость, к сражениям за истинную религию. Религию, которая утверждает равенство всех людей перед Творцом и не дает одним рабам Божьим порабощать других таких же Божьих рабов. Религию, которая принесла в себе истинное понимание смысла создания человека: поклонение Создателю, а не созданным в лице царей, королей, императоров, халифов, шахов и прочих президентов.
Семья Пророка все время боролась против искажения религии и общества, которое построено по ее основам. Ее представители – реальные люди, что еще больше усиливает их воздействие на любого человека, будь он верующий или нет. Революционные идеи шиитов перекликаются с европейским христианским понимаем революции, да и общемировым тоже. Исторические образы Пророка, Али, Фатимы, Хасана, Хусейна и Зейнаб явились примером для мусульман в ХХ веке, когда иранский народ свергнул американского ставленника шаха и его военную хунту, а затем победил вторгнувшуюся в страну армию Саддама. И мы видим, что и в ХХI это революционное пламя не угасает. Хвала Всевышнему! Воистину, не считайте убитых на пути Божием мертвыми! Они живы и получают у Аллаха свой удел. Пример Иранской Исламской революции должен зажечь пламя восстания по всему миру.

 

Идрис, № 298

 


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100