НБФ – Национал-Большевистский Фронт  Форум  Русский Цезарь  Форум

[О проекте] [НБ-идеология] [НБ против лимоновщины] [НБ-Арт] [Музыка]


ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ И ИСКУССТВО ВЛАСТВОВАТЬ. К ТРУДАМ ФРИДРИХА ХИЛЬШЕРА

(Продолжение)

 

Искусство властвовать

    Фридрих Хильшер  
После того как Хильшер подчеркнул таким образом необходимость развивать новое сознание в качестве основной предпосылки для успешных действий, он обратился к вопросам внешней политики. В марте 1927 года «Арминиус» опубликовал его привлекшую большое внимание статью «За угнетенные народы!», которая в известной степени сделала Хильшера создателем теории национально-освободительной борьбы. Следует отметить, что подобный ход мысли проявлялся уже в работах Меллера ван ден Брука.

Первая мировая война потрясла народы всех континентов, так что каждая политическая акция в сто раз увеличила свой эффект. На Брюссельском конгрессе угнетенных народов цветные впервые подняли голос против Запада, против империализма и колониализма, за национализм. В условиях версальского диктата Германия с ее зависимой от Запада демократией была не суверенным государством, но такой же колонией. Ни один континент не был теперь сам по себе, но появились новые задачи, дружественные связи и цели. В центре надежд Хильшера находилось пробуждение гигантского Китая, Индии и арабского мира, и в меньшей степени Советский Союз, который хотел навязать свою «русскую» идеологию всем остальным народам и поэтому не мог быть честным партнером для стремящихся к свободе народов.

Германия это не часть Западной Европы, но часть азиатского Востока. В почтении перед Востоком склоняется немец «перед огромным, бесконечным, совершенно неевропейским и таинственным миром полной страстного ожидания и в высшей степени умиротворенной мудрости и веры в себя, из которого он черпает свои силы». Немецкая внутренняя сущность противостоит Западу и идеологии его цивилизации. «Народы Востока верят в незыблемые силы, которым они умеют служить, из которых берет начало их природа и к которым они обратились, когда пробил их час. Немец принадлежит к Востоку, но не к Западу. Запад это цивилизация, Восток – культура. Цивилизация основана на деньгах и на расчете и не знает никакой внутренней сущности. Культура же воздвигнута на основе непоколебимой уверенности, шедеврах высокого искусства, смиренного мышления, жертвующей мудрости. Народы Запада это народы цивилизации, народы Востока являются носителями своих великих культур».

В противоположность капиталистическому Западу, Восток является социалистическим, при этом социализм здесь следует понимать как внутреннее содержание, а не как теоретическую систему. В то время как капитализм отчуждает людей от их деятельности и подчиняет необходимости, при социализме они стремятся к достижениям и к труду. Люди выступают не как отдельные существа, но как члены общин. «Запад не знает идей, но концерны, он не знает общин, но экономические связи».

«Запад выступает под знаменем империализма, Восток – национализма. Национализм является следствием веры в собственную культуру, волей к следованию своей природе, устремлением к служению обществу, которое основывается на своей собственной культуре. Империализм же это использование национальных лозунгов с целью извлечения экономической прибыли, искажение национальных целей в хозяйственных интересах».

«Мы, немецкие националисты, пойдем рука об руку с националистами Востока, мы стремимся к совместной борьбе против западноевропейского и американского  империализма и капитализма победителей, мы требуем порвать экономические и культурные связи Германии с Западом. На Востоке угнетенные народы ведут точно такую же борьбу, борьбу культурных наций против цивилизованных народов, борьбу глубины против поверхности. Давайте объединимся с ними. Не стоит бояться жертв. Восток ждет нас. Давайте не разочаруем его. Мы авангард Востока против Запада. Запад шатается, и наступление с Востока уже началось. Пробил час немецкой нации».

Высказывания Хильшера, которые, впрочем, должен прочно усвоить каждый расист и ксенофоб, встретили противоречивое отношение. «Камфпферлаг» левых национал-социалистов, точно также как «Штандарте» Франца Шаувекера, поддержали интернационально-националистические тезисы Хильшера. Достойно упоминания и то, что со стороны гитлеровской «Фелькишер Беобахтер» и Объединенных Патриотических Союзов они вызвали резко негативное отношение.

Со своей философской и политической программой Хильшер устремился в политику, опубликовав, прежде всего, серию аналитических статей такого же рода, посвященных геополитике, в «Арминиусе» и подвергая резкой критике любое сотрудничество с веймарской системой. В июле 1927 года он присоединился к основанной Августом Виннигом берлинской секции Старой Социал-демократической партии, организации, отколовшейся от правого крыла СДПГ. Печатным органом группы являлся журнал «Дер Морген», к авторам которого вместе с Хильшером принадлежали национал-революционеры Евгений Моссаковский и Карл Отто Петель. Вряд ли группа могла найти себе сторонников в рабочей среде, и ее членами были бунтарски настроенные буржуа.

Продолжение следует

Рихард Шапке, пер. с немецкого Андрея Игнатьева

 


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100