ГРУППА ДК:

ВОЗВРАЩЕНИЕ РОК-КУЛЬТУРЫ В СРЕДУ ЕЁ ОБИТАНИЯ

 

Сегодня уже очевидно, что группа ДК была единственной, которую двадцать лет назад запрещали вполне обоснованно — говоря терминами того времени, за антисоветскую пропаганду. Именно тогда, когда весь мир превращается в один огромный постструктуралистский текст, политика и культура покидают носителей дискурса власти и действительно уходят в так называемые малые группы. Перефразируя известную пословицу, можно констатировать, что каждому овощу не только свое время, но и своя банка.

Исходя из самой природы рок-музыки, позиция группы посредством авторской маски Дома Культуры не только обеспечила необходимую анонимность, но и отрицала конвенциональную возможность подхода к року как музыкально-поэтическому произведению, что соответствует аутентике рок-культуры, как продукта постсовременной цивилизации с ее разложившимися институтами информационного насилия.

ДК провозгласила возврат культуры в среду ее обитания, как одну из тех малых групп, наличие которых подтверждает так называемая теория субкультур с их эстезисом, что заставило отечественных критиков в эпоху постмодерна заговорить о стиле вместо привычного для агитпропа профессионального подхода. Более того, сам этот профессиональный подход после ДК стал свидетельствовать не столько о провинциализме его сторонников, сколько — в своей неадекватной оценочности — вообще о симуляционности профессиональной рок-музыки — удобной для большинства парадигме, на деле замещающей сакральный эстезис контркультуры секулярной релевантностью шоу-бизнеса. К сожалению, эта неочевидность долгое время приводила к тому, что тавтология тривиального мешала образованию подлинных коммуникаций между субкультурами и, как следствие, социально манифестировала себя так называемой молодежной проблемой.

Именно это отличает группу ДК от всей тогдашней, да и сегодняшней молодежной эстрады и выводит ее, как явление, за границы кругозора глашатаев глянцевых масс-медиа, лишь иллюстрирующих глобальный метарассказ вконец разложившейся химеры современного. ДК — это не то, ЧТО вы думаете, ДК — это то КТО вы думаете.

 

Лидер ДК - Сергей ЖАРИКОВ

(Биографическая справка) 

 

Родился в 1956 году в Москве. В 1979 году закончил факультет прикладной математики МИЭМ, но еще в 70-м он организовывает школьную рок-группу с Михаилом Рабкиным – племянником руководителя популярного тогда ВИА «Голубые гитары» Игоря Гранова. К 1981 году этот проект перерастает в «ДК», став чуть ли не маркером подпольного московского рока 80-х, «закрыв» десятилетие 33-мя выпущенными магнитоальбомами и получив запрет на творческую деятельность от всех государственных инстанций.

Имиджмейкер В.В.Жириновского в 1989-1993 г.г. и министр культуры «теневого кабинета» ЛДПР – подробнее об этом периоде в книге Эдуарда Лимонова «Лимонов против Жириновского». Новые времена задают новый формат проекту, и 90-е Жариков закрывает своим «журналом радикального текста» АТАКА, выходившего вплоть до конца 2000 года и одним из подписчиков которого была штаб-квартира НАТО.

Будучи фактическим флагманом постперестроечного подполья, с 1996 года издание входит в европейскую ассоциацию «SINERGIE EUROPEE», а летом 1997 года Жариков получает диплом на организацию московского отделения «европейских синергий» – интеллектуального клуба, занимающегося политико-культурными аспектами «Единой Европы».

В 1999 году, с уходом с президентского поста Жильбера Сенсира и возвратом руководства хартии на коммунитаристские позиции Жана Тириара, Жариков отходит от активной деятельности клуба и фактически поддерживает лидера «раскольников» Гийома Фэя – одного из ведущих идеологов движения, выступавшего против исламизации континента. Сергей Жариков – автор терминов «новые русские» (тогда он не имел нынешней саркастической окраски) и «русский рок», манифесты которого постоянно печатались в одноименном журнале с конца 80-х по середину 90-х, напомним, как антитеза так называемому «советскому року» – одного из параметров имиджевого формата горбачевской перестройки. Постоянный автор и обозреватель журналов «Дверь», «R-CLUB» и «Контр Культра», он продолжает продюсировать собственный музыкальный проект «ДК» (вышло уже 18 CD), а через год и его обширная коллекция классической музыки отпразднует свое 25-летие. Более подробную информацию об авторе можно найти в книгах: «Рок музыка в СССР», «Золотое подполье», «Сто магнитоальбомов советского рока» и справочнике «КТО есть КТО в российской политике».

ИЗБРАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ:

 

ДК. Маленький принц SS Records

ДК. Голые ноги 2002 г. SS Records

ДК. Семья цветочных королей 2002 г. SS Records

ДК. Бога нет 2001 г. SS Records

ДК. Оркестр девушки Кати 2001 г. SS Records

ДК. Снова любовь поселитца 2001 г. SS Records

ДК. Чашка чая 1999 г. SS Records

ДК. Черная ленточка 1998 г. SS Records

ДК. ДМБ-85 1998 г. SS Records

ДК. Геенно-огненное 1996 г. Master Sound

ДК. Стриженая умная головка 1996 г. Колокол

ДК. Непреступная забывчивость 1995 г. SNC Records

ДК. Десятый молодежный альбом 1994 г. SNC Records

ДК. Оккупация 1989 г. SS Records

 

Источник:

http://dk.lenin.ru

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru