Несовершенны и небезопасны Хрупкие тени домов - отражений. Башни молчания и стены плача Спят в ожиданьи последних сражений. Темнота над Москвою.

НБП
НБ-ПОРТАЛ
Национал-Большевистский Портал


МЕНЮ
+О ПРОЕКТЕ

+НОВОСТИ

+ АРХИВ

+ИДЕОЛОГИЯ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМА

+НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ ПРОТИВ ЛИМОНОВЩИНЫ

+АНТИ-ДПНИ

+ФОТОАРХИВ

+НБ-АРТ

+МУЗЫКА

+ССЫЛКИ

+ФОРУМ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИКОВ

+КОНТАКТЫ
СВЯЗЬ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОРТАЛА

+ПИШИТЕ НАМ

БАНДА ЧЕТЫРЕХ


 группа  БАНДА ЧЕТЫРЕХ   Одна из самых популярных групп московского экзистенциального андерграунда. Сантима знают и любят в различных кругах: от панков и футбольных хулиганов до политических экстремистов всех мастей. Всероссийское признание они приобретают лишь летом 1996 года, участвуя в концертах движения «Русский прорыв». Москва, Тверь, Санкт-Петербург и Саратов в полной мере ощутили на себе воздействие драйва и сумасшедшей энергетики Сантима. Триумфальное возвращение в столицу было отмечено суперсейшном «Панк-революция» в кинотеатре «Перекоп» в компании с целым выводком дегенеративных команд типа «Пургена», «Аза» и пр. В ходе концерта «бандиты» погромили аппаратуру и покинули зал, несмотря на попытки охраны их задержать. Снова квартирные концерты.

Судьба группы в какой-то степени типична для всего столичного подполья: их талант оказался невостребованным. Впрочем признание и успех совершенно не интересует Сантима, как они не интересовали его во времена «Резервации здесь». Бардака в музыке тем не менее поубавилось: она стала более дисциплинированной и разнообразной. Серия концертов осенью 1996 г. по клубам Москвы и Питера проходит практически незамеченной панк-тусовкой обеих столиц. Своим экстремизмом и мрачной монотонной музыкой, довольно-таки неряшливо исполняемой, БАНДА ЧЕТЫРЁХ дистанцировалась от масс. Для панков они слишком экстремальны и не укладываются в стереотипы мышления малолетних анархистов, для скинхедов интеллектуализм Сантима и компании также не слишком понятен. После выступления на рок-мосте «Москва — Актюбинск» группа на полтора месяца уединяется на базе. Итогом не слишком напряжённых усилий стал альбом «Безобразное время», записанный в день смерти В. И. Ленина 21 января 1997 г., сразу после этого группу выгоняют с базы. Вот и не верь после этого в нумерологию. В начале февраля альбом обмыт и выпущен в свет на кассете безумной фирмой «Crazy Rat». Нормальные менеджеры и администраторы не рискуют связываться с группой. 23 февраля 1997 г. при участии «Огня», БАНДЫ ЧЕТЫРЁХ, «Затеряных в космосе» и «Красных звёзд» в Минске проходит грандиозный фестиваль «День покорителя Европы», посвящённый 69-ой годовщине Красной Армии.

Также Сантим с командой участвуют во всех шумных акциях национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. 3 июля 1997 г. как всегда живьём записывается второй альбом: «Любовь — это власть», на котором в большинстве своём звучат старые песни времён «Резервации здесь». Такие вещи как «Бунтарь», «Мёртвые ложатся на живых», «Резервация здесь» являвшие собой квинтэссенцию нигилизма и революционности, казалось бы потеряли свою злободневность, однако их легендарный ореол не потускнел, потому что поэзия Сантима не средство для выражения какой-либо философской концепции («религии бунта», например), но сама поэзия — фундамент новой философии аутсайдеров технократического общества, у истоков которой стоял Э. Лимонов. Сантим силой своего таланта создал собственную мифологию, не поддавшись ничьему влиянию.

Осенью 1997 года Экзич временно покидает «Банду четырёх». На место басиста приглашается лидер группы «День донора» Александр Аронов. В таком видоизменённом составе «Банда четырёх» играет в маленьких залах на 100 чел. для своих верных поклонников, изредка появляясь в клубах. В историю войдёт концерт на «Red Blue Warriors Party», где пятьсот армейских футбольных фанов рубились под Сантимовские хиты. В январе 1998 г. БАНДА ЧЕТЫРЁХ и «Кооператив Ништяк» играют небольшой совместный гастрольный тур по столичным рок-клубам, после которого — серия квартирников. В апреле 1998 г. состоялся выход долгожданного третьего альбома «Анархия не катит», после которого в группу возвращается Экзич в качестве второго гитариста и клавишника. Музыка заметно усложняется. Несмотря на прочный фундамент пост-панка депрессивные тексты Сантима обвалакиваются плотной пеленой беспросветных аранжировок. Не зря фирма, выпускающая их кассеты предупреждает что прослушивание может спровоцировать развитие маниакально-депрессивного психоза.

На рубеже веков группа отмечается плотной обоймой зафиксированных на «самопальных» кассетах акустических сетов, а также издаёт очередной электрический шедевр «Время уходить в гуляй-поле». Название в полной мере исчерпывает концепцию новой работы. Если в предыдущей программе «Анархия не катит» оглушительное действо бурно начиналось в погрязшей во всех смертных грехах столице и в ней же, увы, бесславно, заканчивалось, то отныне музыканты предлагают расширить масштабы агрессии, по крайней мере, до пределов России. И «Молотов-коктейль», и «Уходили праздники» (с музыкальной темой из самого Горана Бреговича!) предлагают недвусмысленную программу прямого действия. Мощным финальным аккордом звучат сразу три версии стародавней «Убей, мента». На клубных площадках БАНДА ЧЕТЫРЁХ временно усекается до брутального дуэта Сантим — Мишин, который, впрочем, звучит не менее убедительно, чем привычный электрический состав.