[На главную страницу НБ-Портала] [О проекте] [НБ-идеология] [Фотоархив] [НБ-Арт] [Музыка]


ЧТО ДЕЛАТЬ МАРГИНАЛУ?

Поводом к написанию этой заметки послужило знакомство с программными материалами движения «Нация свободы», которые называются "Самое необходимое". Для тех, кто не знает – это движение было создано московскими нацболами во главе с Романом Попковым, год назад ушедшими от Лимонова. В настоящее время НС представляет собой небольшую группу, выступающую обычно вкупе с аналогичными группами радикально-оппозиционной направленности. На примере этого документа хочется показать, в чем заключается основная ошибка подобных групп.

Чем была хороша старая-добрая НБП, так это тем, что она никогда не занималась демагогией и не пыталась окучивать обывателей. Сочинение с умным видом проектов в духе «как нам обустроить Россию» было нацболам органически чуждо. И в самом деле, зачем фантазировать, например, что-нибудь про «реформирование пенсионной системы» или «ликвидацию сырьевой зависимости», если у людей, приходивших в НБП, все это  вызывало приступ зевоты. Хоть основным лозунгом партии и было «Россия – все, остальное – ничто», но это был все стеб, и любой нормальный нацбол не задумываясь  бросил бы всех этих «россиян» в огонь мировой революции. Именно гностический настрой  отличал НБП от обычной национал-патриотической тусовки с ее вечными страхами и комплексами («Ой! Русские вымирают! Ой! Негров кругом все больше!») и делал ее неотразимо привлекательной в глазах нонконформистки настроенной молодежи, которую раздражали вовсе не неконвертируемость рубля, а вся россиянская действительность, начиная от яхты Абрамовича и заканчивая спившимся бомжом, валявшимся под забором. Об особенностях мировоззрения ранних нацболов есть статья Высокая поэзия кованых сапог. Как и   бредившие апокалипсисом представители Серебряного века, нацболы жаждали великого разрушения, после которого на руинах поднимется блистательное царство. Подобные настроения нашли отражение   в книге Лимонова «Другая Россия». Это потом уже Э. Л. захотел «заниматься серьезной политикой» и занял место   диссидента, зацикленного на фигуре «антихриста»-Путина. А вот его бывший сподвижник Попков пошел еще дальше.

При первом же взгляде на программный документ НС сразу же возникает впечатление, что это собрали вместе программы самых разных политических организаций, действующих ныне в России, из чего попытались слепить  нечто единое. Про модернизацию экономики и коррупцию – это явно от действующей партии власти, про борьбу с мигрантами – это от ДПНИ, про ЖКХ (и где только бывшие нацболы   мог нахвататься этой пенсионерской кислятины!) – то ли от КПРФ, то ли от СР, про свободное ношение оружия – от либертарианцев, про борьбу с привилегиями РПЦ – от РКСМ(б), про отмену национально-территориального деления – от ЛДПР. Интересно, как можно совместить ликвидацию национальных республик со свободной продажей оружия. Понятно ведь, что при любой попытке, скажем, переделать Республику Татарстан в Казанскую губернию поднимется такая волна недовольства, что недавние митинги в Калининграде покажутся детским лепетом на лужайке, и возможность свободно приобрести оружие для всех недовольных будет весьма кстати. Подобную трансформацию устройства страны можно проводить только при тоталитарном строе, а не при том странном гибриде либертарианства и национализма, который мы видим в тексте «Самое необходимое». Одно только радует: «Бронетехника и прочие военно-транспортные средства, а также оружие массового поражения продаже гражданским лицам не подлежат».  Или еще противоречие: с одной стороны, нужна профессиональная армия, потому что призывная – напрасная трата средств, а с другой, будет военное обучение для всех желающих граждан. Спрашивается,  зачем, если от самодеятельных партизан, как и от призывников, толку в современной войне мало.

И вообще спрашивается, зачем безвестным маргиналам – Попкову, Титову, Боровской и прочим -  писать сочинение такого внушительного объема? Не уж то верят, что кто-нибудь, а может они сами, в жизнь воплотят? Да и зачем воплощать? Зачем нужна эта «модернизация-инновация», ведь понятно, что в России никогда никаких экономических чудес не будет. Жители страны, где мы живем, по своему отношению к труду явно ближе не к Германии  или Японии, а к Греции или Румынии. Места в мировом хозяйстве давно уже распределены, и чужих в клубе Золотого миллиарда явно не ждут. Помимо фантазерства в духе небезызвестного М. Калашникова с его нейросоцом и ноогородами, авторов программы иногда колбасит от   нацистского пафоса, например, когда они предлагают «… безжалостную депортацию нелегальных мигрантов (с уголовным наказанием и пожизненным запретом на въезд в Россию для злостных нарушителей)».  И зачем ратовать за репрессивные меры в отношении мигрантов, когда тебя самого шпыняют, как тех же несчастных южан? (тем более учитывая происхождение самого Попкова, которому, несмотря на его папу из солнечной республики, тем не менее, почему-то не нравится «кавказский менталитет» и «восточная деспотия»). Или рассчитывают этим получить лавры Ле Пена и Вилдерса  и  привлечь на свою сторону   обывателей, которым не нравятся «понаехавшие»?  Но место Ле Пена и Вилдерса у нас прочно занимает Жирик, а обыватели об НС все равно никогда не узнают.  Вот у Левого фронта и анархистов, защищающих трудовых мигрантов, позиция гораздо более симпатичная и логичная – одни обездоленные и гонимые помогают другим. Удальцов вообще молодец!   А вот попковцы   любят выступать против интересов таких же, как они: «Ошибкой социалистов и левых демократов на Западе была «поддержка» безработных, выплата вэлфера (пособия по безработице) и прочие социальные программы, ложащиеся на плечи налогоплательщиков. Результатом такой политики стало появление в развитых странах паразитической прослойки «профессиональных безработных», годами живущих на пособие и не предпринимающих попыток к трудоустройству». И какой это революционер не любит жить на пособие? Можно подумать, писал какой-нибудь надменный, «успешный в жизни» житель Рублевки, а не бесприютный политический маргинал.

Итак, проблема недовольных маргиналов состоит в том, что они, вместо того чтобы самоопределиться, осознать, кто ты такой и в чем твои интересы, они пытаются с умным видом играться в большую политику, в спасение России от Путина  или еще от кого-нибудь. То есть играться явно не в свои игры. На мой взгляд, нигилизм в духе позднего Эрнста Юнгера и Юлиуса Эволы это самый верный путь для таких людей. Что толку говорить про «святую Русь», если нет никакой «святой Руси», а кругом миллионы свинтусов с головами, забитыми похабными анекдотами и новостями с футбольными чемпионата мира?  От маршей несогласных толку нет, но и поддерживать нынешнюю власть из «патриотических соображений» не стоит, конечно.  Современная Россия помогает янки удушать  Иран и подавлять освободительное движение в Ираке и Афганистане,  вооружая армии марионеточных проамериканских режимов, а ее правители вместе с поляками и венграми гневно осуждают «преступления Сталина», так что квасной патриотизм в стиле движения «Наши» вообще не катит.   Подлинный путь для «лишенных наследства» в наши мрачные времена это отрицание всех мертвых догм и солидарность с всеми  настоящими антисистемными силами современности. Кстати, Лимонов об этом писал в «Другой России». Жаль только, что он не стал двигаться в этом направлении, а скатился в унылое диссидентство плюс в комедию под названием «выдвижение в президенты».

Мизантроп


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100