ГАЗЕТА «ЛИМОНКА» В МОЕЙ ЖИЗНИ

 

   Лимонка НБП С легендарной газетой «Лимонка» я знаком практически со дня ее появления на свет. Помню, как в самом конце 1994 года держал в руках первый номер, который мне привез из Москвы мой друг, бывший тогда координатором  областной организации ЛДПР (тогда он хотел создать и отделение НБП  у нас в области). Из первого номера мне особенно запомнилось интервью ныне покойного Егора Летова. Однако регулярно получать и читать «Лимонку» я стал только с 1997 года. «Лимонка» 90-х годов – это, пожалуй, самое необычное, яркое и удивительное издание из всех, которые когда-либо выходили.  Хотелось бы отметить, во-первых, полную  свободу от всех штампов, предрассудков и догм, характерных для «национал-патриотической» печати.  В этом плане «Лимонка» являлась полной противоположностью газете РНЕ «Русский порядок»  с ее пэтэушным национализмом и антикоммунизмом и забавными статьями про сатанистов-большевиков. Националистов подобного типа в «Лимонке» всегда высмеивали, например, помню замечательную статью Алексея Цветкова «Старые правые – враги».

Во-вторых, обилие материалов о радикальных движениях прошлого и настоящего чуть ли не со всех стран и континентов. Получалась как бы радикальная версия журнала «Вокруг света», опять-таки, в противоположность  газетам, где  пишут только про «православных».   В поскольку весь православный национализм носит чисто кухонный (а теперь еще интернетовский) характер, то и читать-то особо нечего. Мне же как традиционалисту-романтику восточной ориентации всегда нравились в «Лимонке» статьи, посвященные истории радикальных движений в странах Азии.   

Недоброжелатели с разных сторон упрекали «Лимонку» больше всего именно за эклетизм. Троцкистам и прочим ортодоксальным левакам, которым число полторы калеки, не нравились статьи про Муссолини и Тимоти Маквея (этого им уже было достаточно, чтобы записать НБП в разряд «фашистских организаций»), скинхедов бесили  рассказы о жизни и деятельности Троцкого и Пол Пота, но больше всех возмущались всякие почвенники, претендующие на верность «православным корням» и обвинявшие газету  в «исламизме» и «сатанизме». На их нападки я бы ответил так. Все мы живем «на руинах былых величий», на обломках великого советского мифа. «Что вы сделали с нашей мечтой, сделать для всех рай земной».  В духовном плане  не осталось в действительности ничего цельного, чтобы можно было бы назвать своим родным и защищать.   Все эти почвенники с невинно убиенными Распутиным и Николашей для основной массы населения так же смешны, как и кришнаиты и толкиенисты. И никого не введут в заблуждение все вымученные идеологические пузыри вроде «православного возрождения» (идущего только в телевизоре) или «суверенной демократии». А посему каждый из нас волен примкнуть к той банде, к которой он желает. А там уже история рассудит, кто прав.

В-третьих, всегда импонировала антиобывательская, контркультурная направленность газеты. Именно не просто оппозиционная, а антиобывательская направленность в духе веселой и яростной мизантропии. Что, например, толку ругать чиновников и жалеть обижаемый ими «народ» (любимое занятие леволиберальной публики, к которой сейчас относятся и лимоновцы), если чиновники являются всего лишь представителями обывательской массы, этого самого «народа».  Посади любого типичного россиянина-нечиновника в кресло этого чиновника, и он  проявит себя как такой же взяточник, казнокрад и хам. А другой человеческий материал взять неоткуда. Поэтому у меня вообще аллергия на слово «народ», особенно когда он произносится с пафосным придыханием, как будто речь идет о каком-то божестве (типа «Кремлядь лишила народ свободы выбора», будто эта «кремлядь» с Марса прилетела). Сначала бы хоть посмотрели, что собой  этот «народ» представляет. В свое время этот самый «народ» с радостью оплевывал свое советское имперское прошлое, идиотически радовался, что теперь американская жвачка в свободной продаже, и совершенно искреннее голосовал за Ельцина, типичного зарвавшегося пьяницу из уральского колхоза, гордившегося тем, что он детстве спал в обнимку с козой. Все правильные режимы в истории России были потрясающи «антинародными», за это их тогдашний «народ» и любил, сколько вот песен сложено было об Иване Грозном. А вот добренького семьянина Николашу Второго свергли не потому что его ненавидели, а потому что его стали презирать за слабость. Помню хорошую статью «Лимонка в народ» Э. Л. и все статьи Тимофея Фрязинского на эту тему (до сих пор не знаю, кто использовал этот псевдоним). В этих материалах сурово, с отчаянно восхитительным цинизмом препарировались быт, нравы и обычаи «дорогих россиян», начиная от свадеб и кончая похоронами.

В-четвертых, никого не мог оставить равнодушным яркий и живой язык газеты, не чета мертвому и серому языку большинства СМИ, и это во многом благодаря активному использованию жаргона и ненормативной лексики. Я встречал немало людей, которые, сами ругаясь матом как сапожники, не воспринимали «Лимонку» потому, что там один «сплошной мат и пошлости». А вот я, человек практически не матерящийся, «Лимонку» всегда любил именно за этот сочный язык.

Мало-помалу, я и сам стал писать для «Лимонки», благо, мое творчество активно публиковали (спасибо Лимонову и Алексею Волынцу). Многие мои статьи были посвящены «вечным темам» и поэтому сохранили актуальность и сегодня, например, «Жестокий император Цинь», «Как афганцы били англичан», «Израиль начинался с терроризма» и  прочие. Другие статьи носили более проходной, актуальный характер, посвящены они были в основном  положению дел в Калининградской области и критике «режима подполковника Путина». Но и от этих материалов я не отказываюсь.   Все же многие были сильно возмущены, когда  наше руководство после знаменитых терактов 11 сентября дало добро на размещение американцами своих баз в Средней Азии и  транзит военных грузов НАТО в Афганистан в рамках провозглашенного курса «на совместную борьбу с терроризмом» (в духе лозунга «Буржуи всех стран, объединяйтесь!»).  

Вообще «Лимонка» была на 5 с плюсом, когда в НБП были Александр Дугин, Алексей Цветков, Аркадий Малер. С их уходом газета несколько померкла, но все равно оставалась на твердую пятерку. Хуже дела стали обстоять примерно в 2001 – 2002 годах. Тогда вся газета стали заполняться  однотипными сообщениями  об акциях вроде: «Мы вышли на площадь впятером и прокричали: «Свободу Лимонову!» и нас тут же забрали менты. Мент ударил меня ногой в живот и пообещал посадить в камеру к голубым.  Как нехорошо  пытать  маленьких беззащитных нацболов!» Поначалу все это было забавно читать, да и авторов подобных материалов их написание немало видать смешило. Если бы все пережитое авторам было бы реально неприятно, то об этом они не писали с таким задорным пафосом. Но потом, когда рядом со статьями о Каляеве или Савинкове стали появляться бодрые сообщения об очередных нацбольских яично-майонезных атаках, стало появляться ощущение, что второе ничто иное, как дешевая пародия на первое. В итоге нацболы действительно стали представлять собой карикатуру одновременно на декабристов, народовольцев и эсеров-террористов. Но наряду с этим  печаталось и много интересных качественных материалов. Совсем уже перелом наступил где-то в 2004 – 2005 годах, когда НБП под влиянием Линдермана вдарилась в путинофагию, оранжизм и социальный популизм. В итоге «Лимонка» превратилась в какую-то тошнотворную смесь «Советской России» и «Новой газеты», в которой социальное нытье насчет пенсий, вкладов и льгот (уместное больше для печатного издания общества инвалидов детства) соединялось с либеральными  воплями о том, что «злой чекист Путин украл у нас свободу». На «социалке» хотелось бы остановиться особо. Я лично никогда не понимал, зачем маргинальной организации заниматься социальным популизмом. Если его, например, сделала свои коньком «Справедливая Россия» (чемпион в этом отношении), то, во-первых, она имеет возможность донести свой message до населения, а во-вторых, она может обратить свою популярность в реальные голоса на выборах и соответственно реальные депутатские мандаты. А что касается НБП (а сейчас «Другой России»), то ее крайне скудны возможности не позволяют донести ее популистские обещания до населения (маргиналы могут вести агитацию только через Интернет, а бабки, на которых рассчитана это брехня, Интернетом все равно не пользуются), а если даже какая-нибудь бабка и узнает, что нацболы обещают ей вернуть вклады в Сбербанке или повысить пенсии раз пятнадцать за счет разделки Стабфонда, то какой  прок от этого нацболам? Если лимоновцы так любят пенсионеров, то пусть бы возродили тимуровское движение. Только они этим не занимаются, потому что обещать все  райские кущи в случае прихода к власти (который все равно никогда не состоится) гораздо легче, чем рубить дрова и ходить в магазин за продуктами.   Поэтому я всегда считал, что для НБП лучше всего было бы проводить перфомансы по пробуждению Ктулху и отмечать день рождения Бен Ладена, чем тусоваться на митингах с  старичьем и городскими сумасшедшими.   Лично мне никогда не импонировала должность бабкенфюрера.

В итоге не вынеся всей этой коммунальной  вони, исходящей от некогда любимой газеты, в 2005 году я вынужден был прекратить ее чтение и в дальнейшем лишь изредка просматривал новые номера в Интернете. В последнее время бывшая «Лимонка» (выходившая под совсем идиотским названием «Трудодни», еще бы назвали «Колхозная жизнь») то закрывалась, то выходила, по слухам, снова. Но в любом случае старая добрая «Лимонка» умерла, и пусть земля ей будет пухом. В своих материалах на НБ-Портале я по мере силы стараюсь продолжить старые лимонкины традиции.

Мне всегда нравился один пример из истории. В 410 году римские рабы открыли ворота Вечного Города осаждавшим его готам, и ворвавшиеся варвары предали великую блудницу Апокалипсиса огню и мечу. Кто знает, может быть  кому-то из числа тех, кто когда-то зачитывал до дыр «Лимонку», выпадет честь отрыть ворота Системы яростно стучавшим в них «новым варварам». И тогда, топчи их рай, Аттила!

 

Ali_kgd

 

(На главную страницу НБ-Портала) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru