[На главную страницу НБ-Портала] [О проекте] [НБ-идеология] [Фотоархив] [НБ-Арт] [Музыка]


КАК Я ПРИНЯЛА ИСЛАМ

Я замужем за сирийцем. После окончания Ленинградского Университета (математико-механический факультет), проработав 3года, я родила сына и в 1973 году уехала на Родину мужа, который приехал в СССР, чтобы защитить кандидатскую в Московском Униветситете (на Ленинских горах) – Геологический факультет, кафедра геофизики. По приезду в Дамаск, когда ещё не родила дочь, я хотела устроиться на работу и у меня была возможность в одном из военных заведений. Когда я спросила, а что думает муж насчёт моей работы, от ответил, что он считает, что если я останусь дома, то будет лучше. И он объяснил: дети будут всегда под присмотром, меньше будут болеть, ибо не будут обязаны мотаться по садикам. И самое главное, он сказал мне: «мать с высшим образованием, как у меня, может дать детям намного больше, чем какие-то сады. И он был прав, я занималась с детьми всем, чем было можно, чтобы поднять их кругозор, развивать память, внимание, любовь к математике и физике. Гуляя по улицам или в парках, я читала им (наизусть все детские стихи советских писателей). Сначала сыну, потом сыну и дочери. Сын начал говорить (предложениями) с 1 года и 3месяца. Я начинала ему предложения из стихов, а он заканчивал. С дочерью тоже самое, но она начала говорить с 1года и 6 месяцев. Сын задал свой первый вопрос в 2 года. Мы возвращались вечером из парка, и на улицах уже появились тени. Вдруг он начал крутиться вокруг себя и что-то сосредоточенно рассматривать. Я спросила, что он ищет, на что он меня спросил: «что это такое, я туда, а «это»то здесь, то там, то вот там?» Я спросила: что «это»? Тогда он мне показал на тень! И я ему просто объяснила явление тени, и причина её появления. И он понял. Второй его вопрос был о планете Венере. Она всегда очень рано появлялась на небосклоне, и при возвращении домой, он очень любил смотреть на неё. И однажды, летом, когда мы возвращались чуть позднее и на небе были другие звёзды, он спросил: «Почему вот «эти» делают«так»?! (и он стал сжимать и расжимать кулачок, показывая при этом на звёзды), а вот «это» (он показал на планету Венеру) не делает «так»(и он снова начал сжимать и разжимать свой кулачок)?» И я снова объяснила, что такое звёзды и что такое планеты, и что есть более близкие из них и очень далёкие, и какая разница между планетами и звёздами, остальное он закончил сам и по-детски сам сделал заключение по поводу своего же вопроса.Вспоминаю также и его вопрос где-то около 5 лет, когда он указал на реактивный самолёт, пролетавший в небе, и спросил: «почему эта белая дорога (он указал на белый след) не прилепает к самолёту, а я вижу её дальше от самолёта?» И я объяснила ему и это явление. Потом, когда появились импортные «небьющиеся» стаканы, и он видел, что они могут разбиваться,он спросил: «почему они то бьются, то не бьются?» И это я ему объяснила так, чтобы ему было достаточно и понятно. С ним всегда мне было интересно. В 6 лет он прочитал сам книгу Носова «Фантазёры». При этом он от души громко хохотал. Он учился до 6-го класса в государственной школе, а в 7-ом классе он пошёл в частную школу. И надо было сдавать экзамен по-английски, если успешно, то он будет изучать английский. В противном случае– французский. И я его за два месяца обучила алфавиту и чтению простых текстов.Он сдал успешно экзамен среди всех тех детей, которые учились раньше в частных школах, где их обучали английскому. Преподаватель спросил меня потом:«ваш сын изучал раньшу английский?» Я ответила? Нет». На что он очень удивился. А закончив 9-ый класс, он прочитал книгу «Шерлок Хомс» (адаптированный перевод на английский). Скоро ему будет 40 лет.Он живёт в США, профессор (с 35 лет), преподает в Университете и занимается научной работой в области теории вероятности. Дочь тоже была интересная, но с другими вопросами. Она всегда любила животных, сильно переживала, когда видела в фильмах или на яву больных животных. Сын и дочь болели мало, и из инфекционных заболеваний только дочь перенесла желтуху. И всё. Когда кто-то из них заболевал, давая им лекарство, я называла его и объясняла, что если он (она)будут пить его, то их болезнь пройдёт. И вот, когда дочь видела больного зверушку, она называла какое-то лекарство (не важно какое!) и спрашивала, если она даст его зверушке, ему будет легче? Это было очень смешно, но интереснно! Вместе с ними я начала изучать арабский язык. Правда, когда я приехала в Сирию, я знала отлично алфавит, могла найти в словаре нужные слова, говорила много фраз на арабском и пела какие-то песенки известных певцов. Когда дети пошли в школу, то сын пошёл из подготовительного (1год) в шесть лет сразу во второй класс, а дочь пошла в подноговительный класс в 3 года, 10 месяцев (вместо 5).Так она пошла в первый класс в 4 года 10 месяцев! Помогая им в усвоении уроков по арабскому языку и математике, я сама училась арабскому, потому что им надо было объяснять, делать им диктанты, и проверять правилиность написания. Я обучала их также математике по арабской и советской программам. Научила их с детства тому, что, как правило, при решении задач есть несколько путей, а не один. Этого нет до сих пор в арабских программах. Так же научила их примитивной логике в математике. И они побежали потом сами. Они никогда не брали платных уроков. Но взяли летом (3месяца) перед бакалорией подноговительный курс, при этом они всё лето не занимались ничем, кроме закрепления прослушанной программы. И оба они получили высшие балы на экзаменах. Они одновременно обучались русскому языку в Советском культурном цетре. С 5-ти лет они пошли в детскую музыкальную школу, где уроки музыки им преподавали советские преподаватели. Дочь не закончила в музыкальной школе (фортепиано) один год,ибо в бакалории (12 –й год в школе), была большая нагрузка. Сын оставил эту школу на 8-ом году обучения в обычной школе. Сын зыкончил после школы обучение в Дамаске, после чего его послали во Францию, где он выбрал направление в квантовой механике и переехал закачивать обучение в США. Дочь очень хотела продолжить обучение в области музыки, в то время как она имела возможность пойти на любой факультет в Университете (согласно результатам бакалории). Отец был против, и предложил ей пойти или на медицинский, или на фармацевтический факультет. Она выбрала фармацевтику. Так они выучились и пошли дальше, а мы были спокойны за них и их будущее, ибо они получили основы наук и (дома) – основы религии, и в первую очередь я заложила в них основу морали. Они поняли, что только законы морали (заповеди Божьи) являются залогом не только их успешной жизни в будующим, но и всех здоровых взаимоотношений в обществе. Так наша совесть была спокойна перед Богом. Мы знали, что наши дети встали на истинный путь, путь познания и благодеяния. И я была спокойна,что вырастила их умными и добрыми, ибо всегда знала, что с матерей-иностранок в мусульманском обществе спрос всегда больше. И если что-то прощается арабским матерям, то нам это ставиться в вину нашу!!! Теперь, когда я имею пять внуков(от 10 до 5 лет, две девочки и три мальчика) я спокойна за детей и внуков. Я также обучила детей дочери русскому языку и основам математике. У сына же русская жена, и уже они сами занимаются вопросами русского языка. Трое детей уже хорошо и много читают русских книг. Двое – учатся. Мальчики сына знают три языка, а две девочки и сын дочери знают отлично арабский, русский,английский и обучаются французскому.

И вот теперь я закончу мою историю. Когда сын закончил бакалорию, а дочь – 9-й класс (в 1990 –ом году) мне сделали операцию на позвоночнике. Я лежала 3 месяца до операции и 3 месяца после (с осложнением по моей вине). До операции я сначала слушала всё премя Голос Родины по радио и переписывалась с ними, на что получала ответы. Но вдруг я почувствовала, что я не в своей тарелке. Меня перестали инересовать наши книги, ибо я не чувствовала ни покоя при этом, ни удовлетворения. У меня полностью пропал интерес ко всей литературе. И так я начала читать подаренную мне Библию. Я перечитала её пять раз! Но не удовлетворилась. У меня было много вопросов, ответ на которые я не находила в библии. Я видела в ней только руководство к духовной жизни. А как быть со всем другим в жизни? Мне хотелось знать более точные ответы не только в духовной области, но также в повседневных взаимоотношениях, во взаимоотношениях между мужем и женой, вопросы о положении и правах женщины (жены, матери, дочери, сестры). В Библии я не нашла чётких и полных ответов! Я не нашла ничего, что было бы близко к ответам на мои вопросы. Мне хотелось бы найти и полный ответ на вопрос о взаимоотношениях в обществе, а также на вопрос: почему те или иные общества терпят экономический и идейный крах, ибо я точно знала, что СССР идёт к краху, знала, что социализм задушит в будущем сам себя. Это было хорошо видно отсюда, издалека. Особенно,когда приехала одна моя хорошая знакомая - русская женщина, когда она расплакалась на улице Дамаска, видя все магазины, забитые продуктами и товорами. Она сказала: «За что нашему народу такое наказание от Бога?» И сама же ответила: « А знаешь, ведь Бог здесь не при чём! Ответ на этот вопрос надо искать в том, что было раньше, тогда и поймём, а что же нас привело к ужасному положению!» Она не верующая была, но всегда говорила мне:«Знаешь, когда у меня что-то случается, я не клину мою судьбу и Бога, я научилась вернуть себя назад, чтобы найти причину произошедшего, ибо ничто плохое не приходит просто так!!!» Меня так же интересовало, что же Бог говорит о Вселенной, обо всем нашем бытии. Ибо то, что сказано в Библии, меня вовсе не удовлетворяло. Я хотела более точных научных ответов. Поясню по-подробнее. Дело в том, что с 1985 года я начала вникать во всё, что говорилось на вечеринках в тесном кругу наших друзей. А речь шла о первой книге, страницы которой в черновиках зачитывались и обсуждались долгими часами. Для всех арабов это было новым воззрением на Коран и все его изречения.Автор этой книги, сейчас известный не только в арабском мире, но также в Америке и Европе, где он неоднократно делал лекции и участвовал в международных Конгрессах. Он предложил новый современный метод для прочтения и понимания всех изречений Писания, низведённого посланнику и пророку Мухаммаду. Благодаря этому методу он впервые в истории мусульманской литературы, опираясь на все достижения в арабской Филологии, на достижения в арабской и мировой Философии,а также на мировые достижения в естественных науках, он дал множество определений кораническим терминам. Благодаря этому он получил новый смысл изречений Писания, посредством чего он поставил священное Писание на одну ногу со временем! Впервые я столнулась с противоречием между тем, что на самом деле написано в Писании, и тем, с чем встречаешься на практике в жизни, был такой случай: у родственников мужа умерла мать. Я хотела пойти отдать свою почесть, когда вдруг дочь умершей (и моя близкая подруга) заявила мне, что они спрашивали у одного шейха, который сказал им, что христианки не имеют права входить в дом умерших в такой ситуации. Меня это взбесило, и я попросила разъяснения у автора книги,которую я слушала с большим удовольствием. И он сказал мне: пусть назовёт мне имя этого шейха, и я плюну ему в глаза, ибо он – лжец!!! И объяснил мне,что, если иудеи, христиане и мухаммадиин (или как мы привыкли –мусульманы) верят в одного единого Бога, то, как ты разумеешь, может ли такое быть, что у каждого из них – свой Бог?! Я ответила, что, согласно логике– нет! И он сказал, что Истина - то, что Бог – один по количеству,и един по качеству. А разница только в посланниках (Моисей, Иисус Христос и Мухаммад), а значит разница только в религиозных обрядах и в законодательстве,данных Богом в посланиях, переданных этими посланниками. Я сказала, что в этом есть логика, поэтому мне это понятно. В1986 году я сама по своему убеждению приняла Ислам. А в 1990-ом году, после операции, я начала изучать священное Писание с одной из родственниц мужа. При этом я предупредила её, чтобы она не сердилась на меня, если я буду задавать непривычные для неё вопросы. И объяснила ей, что дело не в сомнении истинности каких-либо изречений. Дело в том, что по своему (математическому образованию и складу ума) я не могу принять за Истину то, в чём нет логики и соответствия мировым познаниям, а также тому,что я вижу в жизни. И так мы стали изучать, и благодаря ей я заучила наизусть множество небольших сур и изречений из других сур. Большое спасибо ей за это.Но как и ожидалось, мы столкнулись с ней по поводу понимания текста множества изречений и множества «суждений пророка», собранных в отдельную книгу. Дело в том, что она, также как и большинство несут за плечами тяжелейший и потерявший своё значение груз - традиционную трактовку изречений Писания. Я же такого груза не имела, мне было легко и не стыдно понимать и принимать новый смысл изречение. При этом я имела хорошую основу, полученную в Университете.Через год после первой операции мне пришлось сделать повторную операцию (также по моей вине!). И снова я лежала три месяца до и после операции. В это время уже как год вышла первая книга автора, которую мы все обсуждали нгесколько лет,и которая для всех арабов стала ударом по голове и хорошей встряской для их умов и традиционного понимания Писания!!! И тут я начала читать уже сам источник. Посредством чтения изречений самого Писания, я усекла грамматику арабского языка, и смогла отлично понимать как философию Божественных изречений, передаваемую автором, так и философию самого автора. И для меня обе эти философии не были странными, ибо они были знакомы мне, и были они научны и логичны. В этом мне помогло и мое университетское образование, где нам преподавали основы Философии (Диалектический материализм). Мне было не новым слышать обо всех общих объективных законах, управляющих Мирозданием, о Вселенной, о звездах, планетах, о траекториях, предопределённых для них и многое другое. Я получила и получаю до сих пор ответы на мои вопросы. И нашла,что именно Писание, ниспосланное посланнику и пророку Мухаммаду, является самым полным и не теряющим значения, ибо Всевышний дал в нём костяк для познаний во всех сферах: политическая, экономическая, социальная, а также в области естественных наук, касающихся вопросов появления Вселенной, Земли, звёзд, недр Земли, зарождения жизни на Земле, зарождения живых одноклеточных организмов,делящихся в самих себе, потом появления пар (мужской и женской клетки) в результате мутации и постоянного развития на Земле, потом появления человекоподобных (сначала лишь только плоти, вмещающей в себе все органы),стоящих, как и все четвероногие, на четырёх ногах. Потом описание поднятия на две ноги и дальнейшего развития, до первого отца (прародителя) разумного человека – «Адама», отличившегося наличием разума, примитивного мышления и сознания, а также примитивного языка ... Так до современного человека. В драгоценном Писании скрыт ответ на самый важный вопрос: что такое Ислам, и автор на основании изречений дал точное определение Ислама. И главное то, что Ислам базируется на мире, мирных взаимоотношениях во всём и вся, а также на том, что в религии Ислам нет насилия (принуждения) к чему -либо. И самое главное, Всевышний, ниспославший свою теорию о Мироздании, а также теорию построения здорового гуманного человеческого общества, никого не обязывает в вере в Него! Он дал Писание в качестве руководства к жизни для разумных. Кто желает, идёт этим истинным путём, кто не желает, пойдёт своим путём. Он дал руководство к жизни и знанию, и запустил людей в огромный сад (жизнь), при этом каждый наберёт из сада то, что пожелает. И нет ни одного человека, который наберёт точно тоже самое, что и другой. Вот этот собранный им урожай и станет основой Божьего приговора (награды или наказания) в День суда Божьего !!!

Автор доказывает на основании изречений Писания, что человеческое общество, чтобы быть мусульманским, не обязательно,чтобы оно руководилось тем Законодательством (шариа), которое общеизвестно до сегодня и было учреждено простыми смертными более 1400 лет назад. Всевышний низвел в Писании границы, соблюдая которые, любое государство может учреждать свои законодаьельства и развивать их постоянно (чего нет ни в одном на сегодня существующем государстве!!!). И не обязательно, чтобы все женщины ходили в хиджабах (платок и одежда длинная!). Важно, чтобы в этом государстве были обеспечены свобода выбора и слова, чтобы были обеспечены равные права на обучение и на добычу всех благ в соответствии с доходами, чтобы обеспечена работа и старость, а также будущее обучение детей и работа для них!!! Это и есть Ислам! И я присоединилась к рядам прогрессивно думающих, мыслящих мусульман общины посланника и пророка Мухаммада. Я благодарю Бога, что Он дал мне возможность жить в мусульманской стране и принять Ислам. Благодарю Его за мужа, детей, внуков, за все блага, за разум, данный мне !!! Благодарю за то,что Он дал мне возможность, силу, знание и терпение в том, чтобы перевести на русский язык смыслы изречений этого священного мудрого и драгоценного Писания,адресованного людям все Земли. На сегодня мной переведены: первая книга«Священное Писание и Коран» и часть третьей книги «Религия Ислам и вероисповедание».

Я истинно по своему желанию и убеждению уверовала в Бога одного и единого! Нет другого божества, кроме Бога. Он, Тот Кто даровал нам жизнь, разум и то главное, что никто на Земле не имеет права отобрать у человека - СВОБОДУ! Он указал нам на путь Его истинный, а мы свободны в выборе своего пути! Я верю в то, что все мы снова вернёмся все к Богу и предстанем перед Ним рабами Его, и Он по заслуге, никого не обидев,воздаст всем нам. Да простит Бог все прегрешения мои и родителей моих! Да отпустит нам вину нашу ! Да помилует Бог меня, мужа моего, детей и всех внуков наших, сестёр моих, мужей их и детей их! Да благословит нас во всём и всегда !Да окружит всех нас людьми добрыми и отвратит от нас и домов наших беды, горе и зло, и приблизит к нам добро и успех!

С уважением ко всем читателям и добрами пожеланиями! Зорина Лариса.

 


(На главную страницу) (Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100