НБП без Лимонова      НБФ – Национал-Большевистский Фронт  Форум  Форум

[Поткинщина как уничижение русской идеи] [Мифы о мигрантах] [Скажи: «НЕТ!» расизму и исламофобии!]




ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВОТЕ ЕВРАЗИЙСТВА

Или почему нет будущего у «русских этнонационалистов»

Моя новая статья «Метаморфозы «новых правых» вызвала очередной всплеск негодования со стороны сетевых этнонационалистов. Как всегда, метал громы и молнии блоггер wind-lj: http://wind-lj.livejournal.com/217246.html?thread=6699166

Начнем с обвинений в коллаборационизме, исходящих со стороны wind-lj и его единомышленников. Коллаборационисты, это, как сказано, в Большом Энциклопедическом словаре (Санкт-Петербург, 2001), это «лица, сотрудничавшие с оккупационными властями в странах, захваченных фаш. Германией в период 2-й мировой войны». Так вот, этот термин как раз к wind_lj и ему подобным и относится. Это они не устают восхвалять Гитлера, будто бы хотевшего «освободить русский народ от комиссарского ига», Власова, Краснова и им подобных. Причем этим страдают не только подростки-бонхеды, но, и казалось бы, взрослые и серьезные люди. Например, бывший депутат ГД Андрей Савельев, защитник скандально известной памятной плиты у Всехсвятского храма на Соколе в Москве. Или вот поткинцы, которые сейчас стремятся обрести имидж респектабельных националистов. Как сообщает очевидец недавнего мероприятия «международного маштаба», один из участников не преминул упомянуть про «2 миллиона русских, сражавшихся на стороне Германии против «жидобольшевицкого режима» и «героях РОА»: http://nor-man-volk.livejournal.com/157097.html Правда, этот очевидец, сам не лыком шит, вот он пишет, что Пушкин не может считаться русским поэтом: http://nor-man-volk.livejournal.com/158524.html или осуждает борьбу русских за свои права в Эстонии: http://nor-man-volk.livejournal.com/158360.html И подобные люди еще смеют кого-то обвинять в коллаборационизме?

Также я не понимаю, почему русские и, например, узбеки не могут жить вместе, почему они обязательно должны враждовать друг с другом? В СССР перемещались огромные массы народа, люди самой разной этнической принадлежности вместе служили в армии, работали на «стройках социализма», и что в этом было плохого? В Российской империи также мирно уживались и «коренные», и «пришлые». Вот, что, например, в 1896 году писал известный мусульманский публицист Исмаил Гаспринский (1851 – 1914): «Культурная, так сказать, стихийная близость народов Востока с русским народом видна из того, что нигде сын Востока так легко не обживается, как в России. Ни в Марселе, ни в Париже вы не найдете арабской колонии (из Алжира), в Лондоне не существует индийского квартала, в Гааге не отыщите ни одного яванца или малайца-мусульманина (к счастью, сейчас уже положение исправилось – примеч. авт.), тогда как в Москве и Петербурге проживают тысячи мусульман, имея свои улицы, мечети и проч. Это большей частью – татары; но кроме них, во всех больших городах внутренней России, не говоря уже о пограничных областях, вы найдете торговцев-персиан и пекарей-турок» (Гаспринский И. Русско-восточное соглашение. Арабески истории. Книга 1. Русский взгляд. М., 1994, с. 374). Другое дело, что сейчас, после великой криминальной революции 90-х годов, о которой писал С. Говорухин, когда власть на местах часто оказывается в руках криминала, межнациональные конфликты провоцируют одни криминальные группировки, чтобы подорвать бизнес других, как это произошло в Кондопоге или в Карагае: http://kp.ru/daily/24161/374756/. Или вот взять искусственно раздуваемый поткинцами инцидент в Солнечногорске: http://www.dpni.org/articles/pul_s_blog/10017/ Всем известно, что представляют собой продавщицы в этих поселковых магазинах, и никому не приятно, что тебя оскорбляют нецензурной бранью. Понятно, что местные жители не стали бы просто так собираться, ими кто-то руководит. Ответ заключен во фразе: «Ходят слухи, что местные авторитеты поклялись, что очистят от…» Видимо, им чем-то не угодил владелец птицефабрики, на которой работали гастарбайтеры, и они решили воспользоваться ситуацией.

Как мы видим, так называемые «русские националисты» вроде Поткина и других ставленников Белковского всегда рады постараться и вовсю раздувают банальную пьяную поножовщину и погромы до уровня Куликовской битвы. Ну, выселят тех, у кого не такой цвет волос или разрез глаз, а дальше то что? Будем невиданными темпами развивать экономику, прыгая вокруг идола Перуна? Местные пьяницы пойдут работать на птицефабрику, с которой уволят всех гастарбайтеров? Нет, нам нужен жесткий государственный порядок, при котором все люди, независимо от своей этнической принадлежности, могли быть жить и работать, а все «авторитеты» (также независимо от своей этнической принадлежности) отправились бы пожизненно на Колыму.

Сам wind_lj в своих суждениях руководствуется устаревшими историческими мифами, вроде «османского ига». Ранее в отечественной исторической науке действительно господствовала точка зрения, что это завоевание сопровождалось неслыханными злодеяниями, насильственным обращением неверных в Ислам и привело к установлению тройного гнета над местными народами - феодального, национального и религиозного. Но историки, отстаивавшие эту точку зрения, никогда не отвечали на вопрос, почему, например, в Болгарии после ее вхождения в состав Османской империи в 14 веке не было не одного сколько-нибудь крупного восстания против власти вплоть до 19 века. Но мы можем ответить на этот вопрос, если рассмотрим положение религиозных меньшинств в Блистательной Порте в это время.

На самом деле, турки никого насильно в Ислам не обращали. Все немусульмане входили в так называемые миллеты - автономные религиозно-политические объединения, пользующиеся значительными правами местного самоуправления. В 16 - 17 веке имелись три миллета: византийский, армянский и еврейский. Все эти миллеты при условии признания верховной власти султана пользовались полной свободой культа и самостоятельностью в отношении своих внутренних дел, они имели свои суды, полицию, школы и благотворительные учреждения. Такое положение религиозных меньшинств трудно себе представить в тогдашней Европе с ее постоянными войнами между католиками и протестантами, кострами инквизиции и еврейскими погромами. Вспомним, что только в ходе Тридцатилетней войны, вызванной стремлением католической церкви уничтожить протестантов, население Германии сократилось с 20 млн. до 7 млн.

В середине 16 века 80 % всего населения Балканского полуострова составляли немусульмане (православные, иудеи и другие), и они были не менее лояльными подданными турецкого султана, чем мусульмане. «Османской империи в зените славы удалось создать уникальную систему равновесия и синтеза, из которой возникло самобытное общество: ни христианское, ни мусульманское, а в основе своей османское… Она прекрасно исполнила роль центра региона, являющегося промежуточным звеном между Западом и Востоком», - пишет греческий историк Димитрис Кицикис. По утверждению современников, крестьяне балканских провинций в 16 веке жили гораздо лучше, чем крестьяне соседних христианских стран, а любая османская провинция производила хлеба больше и лучшего качества, чем все немецкие земли. И недаром командующий византийским флотом Лука Нотара сказал: "Лучше чалма, чем тиара".

В Европе непримиримыми врагами турок-османов были господствующие там католическая церковь, князья и духовенство. Такое положение дел привело к тому, что Османская империя магическим образом притягивала всех тех, кто был притесняем в странах Запада: от нидерландских гезов, французских гугенотов, немецких анабаптистов. В 1492 году религиозные фанатики под угрозой смерти изгнали сотни тысяч евреев и мусульман из Испании и Португалии. Турецкий султан Баязид Второй предоставил изгнанникам свое гостеприимство, выразив недоумение как испанцы могли изгнать столь трудолюбивых и полезных подданных. Сочувствие к туркам наблюдалось и со стороны широких крестьянских масс, задавленных гнетом церкви и феодалов. По воспоминаниям современников, итальянские крестьяне, завидев паруса кораблей османского флота, радостно махали им руками.

Помимо религиозной терпимости, туркам-османам было присуще отсутствие этнических предрассудков, и иноверец, обратившийся в Ислам, мог дойти до самых вершин власти. Так знаменитый великий везир трех султанов - Сулеймана 1, Селима 11 и Мурада 111 Мехмед Соколлу был национальности сербом и происходил из известного сербского рода Соколовичей. Видный османский дипломат Ибрахим-ага Мютеферрик был выходцем из бедной венгерской семьи, попавшим в плен к туркам и принявшим Ислам. Часто и честолюбивые европейцы - итальянцы, испанцы, французы и другие, не находя применения своим талантам на родине, приезжали в Османскую империю, принимали Ислам и успешно делали карьеру. В Европе таких называли ренегатами. Но вряд ли кто-нибудь может привести пример, когда эмигрант из мусульманской страны, скажем, из той же Турции, смог занять какой-нибудь высокий руководящий пост в современной демократической Германии.

Россия дорого заплатила в 19 веке за славянофильские иллюзии. В русско-турецкой войне 1877 – 78 гг. русская армия потеряла 200 тысяч человек, государственная казна была истощена, а чего добились? Образовались мелкие, не способные к самостоятельной жизни государства, ставший головной болью для российской дипломатии. Все они вскоре перешли в сферу влияния Германии и Австро-Венгрии, даже царем Болгарии стал немец (в Сербии, правда, в 1903 году произошел пророссийский переворот). Только одна крошечная Черногория, чей бюджет почти полностью состоял из дотаций из Санкт-Петербурга, осталась союзником России. Помимо этого, эти государства без конца враждовали друг с другом, так братья-сербы и братья-болгары умудрились повоевать между собой и в 1885, и в 1913 годах, а в 1915 году именно удар болгарских войск в тыл сербской армии позволил австро-венграм оккупировать Сербию. В свое время Константин Леонтьев предупреждало об опасности распространения на Балканах национализма западного образца, и это его предсказание сбылось, как и многие другие. Для России лучше было бы поддерживать статус-кво на Балканах и иметь союз с Турцией. Как писал уже вышеупомянутый И. Гаспринский, «имея за себя и Турцию и Персию, Россия станет родной всему мусульманскому Востоку и, благодаря особенно счастливому складу русского народного характера, действительно пойдет во главе мусульманских народов и их цивилизации, чего так упорно два века добивается Англия» (Гаспринский И. Русско-восточное соглашение. Арабески истории. Книга 1. Русский взгляд. М., 1994, с. 381).

Wind_lj боится «великого чуркестана», он бы охотнее записался в армию Власова или батрачил на какого-нибудь гроссбауэра. Да только что поделать, времена не те, а роль восточного фактора во внешнеполитических и внутриполитических аспектах действительно будет только повышаться, и мы должны быть к этому готовы. После того, как Лимонов обратился в оранжизм, я в течении последних трех лет неустанно боролся с ним, но честно говоря, сейчас мне он кажется фигурой гораздо более симпатичной, чем все эти Поткины, Широпаевы и Савельевы. Помню в книге «Другая Россия» мне очень понравилось то место, где Э. Л. вместо никому не нужных химии или тригонометрии советует преподавать в школах как можно больше восточных языков (Лимонов Э. Другая Россия. М., 2003, с. 34). Или вот еще абзац, от которого я был в восторге: «Вся Африка, огромная часть Азии и Латинская Америка хотели бы переделить мир по-новому. Но военное преимущество стран Запада столь ошеломительно, что даже робкие мечты о переделе ужасают. Да еще когда перед глазами печальные судьбы Ирака и Сербии. И в тоже время идея абсолютной необходимости мировой революции, бунта всего мира с целью сбросить с себя ярмо наглых европейцев, всегда присутствует. Если это произойдет, во-первых, конечно, будут поглощены соседними народами Space-колонии. Мексиканцы зальют весь юг Соединенных Штатов, Австралия будет принимать сотни кораблей с азиатскими переселенцами, хочет она этого или нет. Предпосылка для мировой революции и передела в планетарном масштабе есть. Ненависти к янки и к европейцам достаточно. Людских ресурсов хватит. Нужен лишь счастливый случай, а лучше бы кто-то подтолкнул этот случай. Поджег первую спичку. Мировую войну в лоб коалиции стран-изгоев против Европы и янки не выиграть. Но сенегальцы уже были в Париже и наши казаки тоже. Иной раз в тихие тюремные вечера воображение рисует мне картину нескольких сотен тысяч мексиканцев и столько же турков, явившихся в Лондон и в Берлин. И хотя в Лефортово обыкновенно холодно в толстых стенах, мне становится теплее» (Лимонов Э. Другая Россия. М., 2003, с. 219 - 220). Непонятно только, зачем при таких настроениях Эдуард Лимонов связался с рыцарем золотого миллиарда Г. Каспаровым, который также ненавидит «исламизм», «совок» и «восточную деспотию», как wind_lj, Поткины и Савельевы?

wind_lj обвиняет меня, что я радуюсь предстоящей смерти Запада (автор термина – П. Дж. Бьюкенен). А отчего не радоваться: старое уходит, новое приходит! Дело то не в том, хороша ли цивилизация Запада или плоха, а в том, что она изжила себя, что и сама признает в лице своих лучших представителей. А разве не о той же смерти Запада мечтали Константин Леонтьев (написавший "Но если мы будем сами собой, - то мы в отпор опрокинем на них (западных общечеловеков - примеч. авт. статьи) всю Азию - даже мусульманскую и языческую и нам придется только памятники искусства там спасать"), барон Унгерн (которого почему-то нацики записали в свои, даже в знаменитой книжке про бонхедов у главного героя Кваса в комнате висит портрет знаменитого барона, хотя сам Квас даже не может объяснить своей подружке, кто этот такой), русские символисты и футуристы? Да и самим жителям западного мира, похоже, тошно от своей «бледнолицести». Весьма показательны последние события в Кельне, когда число противников сборища исламофобов оказалось раз в тридцать больше, чем его участников, и недонацики предпочли просто мирно рассосаться. Показательно, что на сайте поткинского ДПНИ даже не сообщалось о произошедшем в Кельне, хотя анонс самого мероприятия был. Видимо, столь жалкое поражение своих единомышленников произвело на поткинцев весьма удручающее впечатление. Они-то надеялись, что Европа им поможет… Вот, например, страдает верный нукер Поткин-хана istukov: http://istukov.livejournal.com/206472.html.

В начале этого десятилетия наша страна, казалось, пошла по пути, пропагандируемому Поткиным и Широпаевым: Север против Юга, «союз цивилизованных держав против варваров-исламистов». Практическим следствием этого курса стала сдача нашей страной геополитических позиций: появление натовцев в Средней Азии, уход с баз на Кубе и во Вьетнаме. Однако впоследствии наше руководство спохватилось и осознало ущербность подобного курса: под шумок о совместной борьбе с терроризмом НАТО (блок государств преимущественно с либерально-демократическим строем) стало окружать нашу страну своими базами. В ответ наша страна стала укреплять сотрудничество в рамках ШОС и ОДКБ (блок евразийских государств с авторитарным правлением), развивать сотрудничество с Ираном, Сирией, Венесуэлой. Москву даже посетили представители движения «Хамас». Стала обрисовываться классическая схема, обрисованная еще в книге Н. Трубецкого «Европа и человечество»: the West against the Rest, или как писал Мао, «мировой город» против «мировой деревни». Впервые это разделение явственно проявило себя во время провозглашения независимости Косово: в то время, как почти все западные страны (за исключением второстепенных, вроде Испании или Греции) признали Косово, против выступили Россия, Индия, Китай, Иран, Индонезия, Ливия, Судан и многие другие азиатские, африканские и латиноамериканские государства. Наличие ведущих мусульманских государств в этом списке развенчивает популяризируемый некоторыми недонациками миф о том, что якобы независимость Косово явилось следствием какого-то американо-исламистского заговора. Кроме того, албанский национализм («шкиптарство») всегда был индифферентен к религиозной принадлежности (и сами албанцы народ совсем не религиозный, где вы видели албанок-мусульманок в хиджабе?), то есть не важно, кто ты, мусульманин, католик или православный, главное, что ты албанец. И еще более явно схема the West against the Rest проявилось во время недавней войны с Грузией. Когда все западные государства более или менее осуждали Россию (одни в жесткой форме, как Англия и США, другие в мягкой, как Франция и Германия), страны Азии, Африки и Латинской Америки если не поддержали нас, то, по крайней мере, не осуждали. Благодаря этому конфликту, когда окончательно стало ясно, кто друг для России, а кто нет, руководство нашей страны еще более твердо встало на тот курс, о котором в своей время говорили кн. Н. Трубецкой и П. Савицкий. Последняя новость: российский флот направляется на учения в Венесуэлу. Разве не настало чудесное время? О чем раньше мечтали только какие-нибудь леваки-антиглобалисты, сбывается на наших глазах.

Известный политолог и исламовед Алексей Малашенко в своей книге «Ислам для России» (М., 2007) назвал евразийство «идеологически антиквариатом» и противопоставляет ему якобы бурно распространяющийся «русский этнонационализм». Книга издана на деньги Фонда Карнеги, так что это неудивительно: американцы бы хотели видеть Россию не могучей евразийской державой, а каким-нибудь конгломератом «русских республик». Но, как мы видим, на практике, все обстоит совершенно иначе. Люди, которые изначально казалось бы далеки от евразийских идеалов, ведут страну имперским курсом, а «русские этнонационалисты» представлены у нас маргинальными группировками (ДПНИ Поткина, ДПНИ без Поткина, РОНС, «Северное братство» и др.), о существовании которых знают только сотрудники правоохранительных органов, отвечающие за борьбу с экстремизмом, и люди, интересующиеся политическими маргиналами, вроде автора этой статьи. Перспектив роста у этих группировок нет, потому что у нас в стране нет столько дурачков, готовых заниматься политическим толкиенизмом и получать за это по лбу. А поэтому будущее за Евразией, а не за нордистами и поткинцами.

Игнатьев Андрей

(На главную страницу)(Стань другом НБ-Портала!) (Обсудить на форуме)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU