АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Часть 1. От критики глобализации к антиимпериализму.

Настоящая историческая фаза, кажется, не оставляет места для вмешательства, которое могло бы вновь пробудить дремлющие молодые поколения. Несомненно, что мы живем в переходном периоде, и эпоха застоя не будет длиться вечно. Неприятное чувство, которое вызывается состоянием бессмысленно проживаемой жизни, висит в воздухе, но в будущем, вскоре настанет обусловленное историческими условиями время, в котором новый протест потрясет общественный порядок, на первый взгляд кажушийся таким прочным, что возможные колебания нельзя обнаружить. По ту сторону видимости существует неприятное чувство, и грядет вспышка гнева на жизнь, заданную по образцу (Райдо. Мир Традиции). Еженедельные газеты салонных патриотов видят свою основную задачу в том, чтобы ломать себе голову над тем, как лучше всего можно изобразить это в их мыслях не предусмотренное движение и чествовать лакеев империализма США и главных представителей потребительского фетишизма, таких как Сильвио Берлускони и Джьянфранко Фини, когда они называют преступным всемирное движение антиглобалистов, приклеивают к нему ярлык терроризма и, в конце концов, отдают приказ стрелять боевыми патронами. Но пасаран!

Социал-демократические элементы, которые питаются за счет славы 1968 года и очевидно думают, в отличие от их товарищей, ставших национал-революционерами, что растущий революционный потенциал не знает, как они в ту пору изменили направленность восстания против массовой культуры и потребительского террора в сторону гедонистического обновления системы, в чьей порнократии они долго катались, как сыр в масле. Речь идет о типах вроде Даниэля Кон-Бендита, которого только стилистические нюансы отличают от комнатной собачки империализма США, водителя такси, ставшего министром иностранных дел – Иошки Фишера. Трупный яд социал-демократии 1968 года должен умертвить антиглобалистское движение, перед тем как оно только сможет развиться в верном направлении. Но пасаран!

Всемирная интифада.

«Те политические солдаты, которые стоят прямо среди руин мира, охваченного тотальным разложением, увидят окончательное завершение Кали-юги, темного века, последней фазы космического цикла традиции; мы не можем уклониться от «обязанности действовать», так как мы вслед за нашими предками полагаем: «кровь героев священнее, чем чернила ученых и молитвы верующих». Политическая борьба против мира деградации находит сегодня свое эпохальное отображение в битве против мондиализма во всех его аспектах, в являющейся образцом бескомпромиссной борьбе против системы ради ее уничтожения. В этом отношении необходимо опрокинуть все ограничительные барьеры, которые продолжают существовать, поддерживая извращенную и вероломную логику противостоящих друг другу противников, чтобы устранить все двусмысленности и, в конце концов, образовать общий фронт против главного врага: мондиалистской системы (Мануэль Негри. «Марш на Геную»).

Линия фронта ясна. Если вершины капиталистической деградации мира соприкасаются, то на улице происходит то же самое. На улице находятся по определению разнородные элементы, большей частью идеологически не определившиеся, которые лишены социальной и культурной идентичности, являясь мультикультурными продуктами системы, которую они не видят, но с которой хотят бороться. Они охвачены настроением вселенского отрицания, но не ведомы идеологическими схемами.

Элиты могут спрятаться в свои идеологические башни, пока шторм пройдет мимо, когда маяки работают, или покинуть башни, чтобы включиться в борьбу в качестве небольшого, но уже упорядоченного элемента и стать ядром кристаллизации. Классические правые, как всегда, избрали первый путь, и мы совершенно не исключаем, что они после великого конца выйдут из своих уютных уголков и провозгласят «День икс», как это нам их представители всегда объявляют, но только каждый раз нынешняя борьба ни сколько не соответствует их вкусу. Среди тех, которые сталкиваются в суматохе дискуссий и демонстраций, доминируют те, которые представляют конкретные интересы. Феминистки, экологисты, даже экзибиционисты полагают, что их час настал. Только представители традиции как носители тоталитарно-интегралистского и насколько это возможно универсалистского мировоззрения в состоянии представить все имманентные и трансцендентные интересы. Также они единственные обладают взглядом на историческую ситуацию в заключительной фазе «темного века» и воспоминанием о «вечных принципах», о которых может быть сказано: они есть или их нет. Различные сторонники эволюционизма, диалектического развития и подобного идеологически находятся на стороне противника. Революция в подлинном смысле этого слова, возвращение, поворот на сто восемьдесят градусов, возможна только на базисе традиции. Все же этот момент еще не настал, хотя время уже слишком близко.

Сегодня следует поддержать обе эти силы, которые уже сражаются по одну линию фронта и победа которых представляет собой необходимую предпосылку для той, и для другой реставрации: антиимпериалистической и исламистской. Антиимпериалисты в среде левых в большой степени изолированы, их духовная основа - ленинская теория империализма – нуждается в обновлении, но их практические решения почти всегда достойны поддержки, поскольку они находятся на стороне тех, кому угрожает западный империализм, идет ли речь о народах, нациях, государствах, классах или расах. Левые реформисты и догматики полагают, что создание национального государства сегодня не может представлять собой цели, к которой должны стремиться левые. Создание национального государства не может также быть целью с точки зрения традиции. Целью является в любом случае нанести поражение империализму. Отсюда в рамках этой перспективы берет начало солидарность с Сербией, Ираком и Палестиной, поскольку это не препятствует достижению второй необходимой цели: наведению мостов с исламским миром.

Устранение зависимых от Запада режимов в исламском мире и замена их исламистскими или левыми светскими представляет собой вследствие глобального соотношения сил решающий шаг к низвержению империализма антиимпериалистическими силами. Символом этой победы станет освобождение Иерусалима от «римского» (американо-сионистского) господства. Все силы, будь то салонно патриотические или леворадикальные, которые принципиально препятствуют достижению этой цели, являются врагами всемирной интифады и мешают объединению антиглобалистского движения с исламским миром и сотрудничеству левого и правого крыльев движения против империализма, которое и так наполнено противоречиями. Как в Палестине начиная от левого Народного Фронта и вплоть до «Хамаса» и «Исламского джихада» и тех сил центристского ФАТХа, которые присоединились к интифаде, все значимые силы вместе борются за национальное государство Палестина, антиимпериалистические и исламские силы должны вместе бороться против глобализации за самоопределение народов мира, даже если эта перспектива принимает различное измерение для тех и других, ибо само это измерение еще изменится в ходе борьбы.

Пауль Баден. Пер. С нем. Игнатьев А.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru